МУЗАККИР
харьковская 
областная
 молодёжная 
общественная
 организация

Суббота, 20.04.2024, 07:30

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS |
Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Религия

Ученые о суфизме

Имам Абу Ханифа. Ибн Абидин сказал, говоря об Абу Ханифе: "Он - герой в этой области. Поистине, постижение Божественной истины (хакикат) основано на знаниях, поступках и очищении души". Таким описывали его большинство людей из прежних поколений. Имам Ахмад ибн Ханбал сказал о нем: "Он был ученым, набожным человеком. Его аскетический образ жизни (зухд) и стремление к жизни вечной (ахират) находились на таком уровне, которого никто не смог достичь. Его подвергли избиению плетьми, чтобы он взял на себя обязанности судьи (кади), но он отказался".[1]

 

Имам Малик сказал: "Кто стал ученым и не стал суфием, тот будет грешником. Тот, кто стал суфием и не стал ученым, тот будет еретиком. А тот, кто воплотит в себе науку и суфизм, тот, действительно, приобретает Истину".[2]

 

Имам Шафи´и говорил: "Я дружил с суфиями и получил от них в пользу только два выражения: "Время - меч, если ты его не разрубишь, то он срубит тебя" и "Если ты не увлечешь Аллахом свою низменную душу (нафс), то он увлечет тебя страстями". [3]

 

Он также говорил: "В этом мире мне понравились три вещи: простота, отношение к окружающим с кротостью и следование пути людей тасаввуфа". [4]

 

Имам Ахмад Ханбаль. До знакомства с суфиями он говорил своему сыну Абдулле: "О мой сын, ты стремись к изучению хадисов и отдаляйся от тех, кого называют суфиями. Некоторые из них могут не знать норм своей религии". Когда же он подружился с суфием Абу Хамзой аль-Багдади и познал суфийский образ жизни, то сказал своему сыну: "О мой сын, ты стремись к сближению с этими людьми, они превзошли нас знаниями, самонаблюдением, страхом перед Всевышним, благочестием и высокой степенью решимости".[5]

 

[1] [Ибн Абидин. Хашья. С. 490-491.]

 

[2] [Али аль-Адави. Хашия ´аля шарх аль-имами аз-Заркани ´аля матни аль-азийя фи- ль-фикхи аль-малики. Т. 3, С. 195.]

 

[3][Джалялюддин ас-Суюти. Та´йиду аль-хакикати аль-алийя. С. 15.

 

[4][Аджлюни. Кашфу аль-хаффаи ва мазиль аль-ильбаси ´амма иштахара мин аль-ахадис ´аля ас-синати ан-наси. Т. 1, С. 341.]

 

[5] Амин Курди. Танвир аль-кулюб. С. 405.

 

Ибн Халдун в предисловии к своим трудам сказал: 
"Суфизм - это одна из шариатских наук, возникших после Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Его основой является возрождение пути прежних (праведных людей) из нашей Уммы, таких как сахабы, табиины и их последователи. Его стержнем является упорство в поклонении, обращенность к Аллаху и оторванность от мирских соблазнов, и отказ от всего, за чем гонится большинство людей - власти, богатства, наслаждений. К нему также относится уединение в поклонении. Все это было распространено среди сподвижников и салафинов. При появлении привязанности к мирскому, начиная со второго поколения, когда люди начали стремиться к земным удовольствиям, появились люди, отделившиеся для поклонения Аллаху, называвшиеся суфиями».

Абу Абдулла Мухаммад Сидык аль-Гимари сказал: 
«Сказанное Ибн Халдуном об истории возникновения суфизма подчеркивает то, что упомянул Кинди, живший в четвертом веке по Хиджре». Этот историк писал о событиях второго столетия по Хиджре, что «в Александрии появилась группа людей, называющих себя суфиями, повелевающих доброе и предостерегающих от запретного». Это же подчеркивает Масуди в книге «Муррудж аз-зааб», рассказывая о Яхье ибн Аксаме: «Как-то раз, когда он сидел, к нему вошел стражник и возгласил: «О, повелитель правоверных, к вам просится со своими претензиями человек в белой потрепанной одежде». Ибн Аксам понял, что это один из суфиев. В книге «Кашфу аз-зунун» сказано, что первым, кого назвали суфием, был Абу Ашим Ассуфи, скончавшийся в 150 году по Хиджре».

Автор книги «Кашфу аз-зунун» привел слова имама Кушайри, сказавшего: 
"Вы знайте, что лучшие из мусульман после Посланника Аллаха (мир ему и благословение) не имели другого, более лучшего наименования, чем асхабы, потому что более достойного ничего не было. Потом люди стали разными, и некоторых из людей, отличавшихся особой набожностью, стали называть словами «зухад» и «уббад», т.е. отшельниками и поклоняющимися. Потом стали появляться отклонения, и каждое ответвление заявляло, что именно они и есть и тогда же из людей Сунны выделилась группа людей, называвших себя суфиями и связавших свои души с Великим Аллахом, и сохранивших свои сердца от забвения. Такое название стало распространенным со второго столетия Хиджры".

Абд уль-Кахир аль-Багдади в книге "Различие между группами" сказал: "Первый раздел из разделов этой книги повествует о категориях людей Сунны и согласия (ахлю Сунна валь-джама). Знайте, таких категорий людей восемь. Шестая категория - это аскеты-суфии". Далее он описывает их как самых благородных и наиправеднейших людей.
Абдулькадыр аль-Багдади. Аль-фарку байна-ль-фирки. С. 189.

 

Имам аль-Газали в книге "Мункиз мин аз-заляля" пишет: "Я узнал, что суфии - это те, кто идет по пути Аллаха, их образ жизни наилучший, их путь наивернейший, их нравы наичистейшие". 
Имам аль-Газали. Мункиз мин аз-заляля. С. 131. 

Изз ибн Абд ус-Салям, прозванный господином ученых, сказал: "Суфии укрепились на основах шариата, которые несокрушимы ни в мирской жизни, ни в последней, а другие на обрядах, их многочисленные караматы и чудеса подтверждают это". 
Хамид Сакар. Нур ат-тахкик. С. 96.

Имам ан-Навави в своей книге "Макасид" сказал: 
"Суфизм имеет пять основ:
 
богобоязненность скрытая и явная;
 
следование Сунне словами и делом;
 
непривязанность к людям при встречах и разлуках;
 
довольство Аллахом в малом и большом;
 
 обращение к Аллаху в радостях и бедах".
Макасид аль-имам ан-Навави фи ат-таухид ва аль-´ибадат ва усуль ат-тасаввуф. С. 20
 

 

Шейх Рашид Рида сказал: "Суфии отличились приверженностью к одному из важнейших столпов из столпов религии, и никто не превзошел их в этом. Столп этот - воспитание научное, нравственное и познание Истины. Когда появились в нашей Умме научные книги, шейхи-суфии также написали книги о нравах и воспитании души".

Журнал "Аль-Манар". С.726. 

Худжат улъ-ислам
имам аль Газали после того, как встал на путь суфиев и 
ощутил его плоды, сказал: «Поистине он прав: вступление в ряды суфиев —
обязательно (фарз улъ-айн) ведь никто, кроме пророков, не чист от пороков» 

Аллах Всевышний указывает на высокий статус алимов в Священном Коране в следующем аяте: 

"Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание. Аллах ведает о том, что вы совершаете." (58:11)
 

В этом священном аяте Аллах Всевышний говорит, что он рассматривает верующих и особенно тех, кому дарованы знания, т.е. алимов, как тех, кто имеет высокий статус.
 
В одном хадисе сообщалось, что Посланник Аллаха сказал:
 

"Кто последует по пути знаний, Аллах сделает его следующим по одной из дорог рая. Ангелы раскроют крылья от радости за искателя знаний. Все на небесах и на земле, даже рыба в море, будут просить прощение для алима. Преимущество алима над верующим как сияние полной луны по сравнению с остальными звездами. Воистину алимы — наследники пророков, и пророки не оставляют своим наследством динары и дирхамы; они оставляют знания. Таким образом, кто получает знания, тот получил огромную долю." (Абу Дауд)
 

 

Система суфизма имеет основание в Коране и Сунне - Пророк (с.а.с.) - муршид, а сподвижники - мюриды, система та же, тогда эти отношения не назывались тарикатом, так как не было необходимости делить учение Пророка(с.а.с.) на различные науки, что произошло позже.

Ислам - это следование всему, что исходит от Аллаха, и передано через Пророка (с.а.с.). Пророк (с.а.с.) научил  Исламу своих сподвижников, сподвижники - следующее за ним поколение, то есть табиунов, а табиуны - табиу-табиунов и так далее до сегодняшних дней. Так, передаваясь по цепочке, научное наследие Пророка(с.а.с.) дошло и  до нас.

Шариатские науки были оформлены в основном во времена табиу-табиунов, которые унаследовали их от предшественников. одни из них специализировались на изучении хадисов и были знатоками хадисов (мухадисунами). Другие специализировались на изучении и толковании Корана, их называют муфасирунами. Третьи глубоко изучили юриспруденцию и стали факихами. Четвертые же специализировались на духовном воспитании методов искреннего следования исламским наукам, их называли суфиями.

Во времена Пророка (с.а.с.) эти отрасли знаний не имели конкретных названий, хотя сами исламские науки существовали, так как они входят в то, что было передано Всевышним людям через Пророка(с.а.с.). То, что исламские науки получили разные, не употребляющиеся ранее  названия, не выводят их за рамки Ислама. Все они находятся внутри границ Ислама.

Если вас интересует, когда тарикат приобрел черты организации, которую можно увидеть и сегодня, то это произошло тогда же, когда возникли первые медресе и исламские библиотеки. Эти все институты можно назвать нововведением, ведь их не было во времена Пророка(с.а.с.), но это не значит, что не было наук и знаний, которые мусульмане накапливали и передавали последующим поколениям, когда возникла необходимость их систематизировали.

                                                                        составитель Алихаджи Александр
Категория: Религия | Добавил: Х_Александр (06.02.2012)
Просмотров: 2897 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Статистика

Друзья сайта