МУЗАККИР
харьковская 
областная
 молодёжная 
общественная
 организация

Суббота, 20.04.2024, 02:59

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS |
Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Религия

Хадисы Пророка и высказывания шейхов
     Кто познал себя, тот познал своего Господа.
     Вера – это познание сердцем, словесное признание языком и соблюдение предписаний частями тела.
     Кто искренне предавался поклонению Богу сорок дней, из его сердца на его язык забьют источники мудрости.
     Мои сподвижники – словно звезды, за каким бы из них вы ни последовали, вы станете на верный путь.
     Десять из моих сподвижников будут в раю: Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Тальха, аз-Зубайр, Саад ибн Ваккас, Саид ибн Зайд, Абд ар-Рахман ибн Ауф, Абу Убайда аль-Джаррах.
     Я город знаний, а Али его врата.
     Али для меня занимает такое же положение, как Харун для Мусы, только после меня не будет пророков.
     Али – господин всех верующих после меня.
     Кому я был покровителем, тому Али покровитель. О, Боже! Будь покровителем тому, кто был его другом, будь врагом тому, кто был его врагом, помоги тому, кто помог ему, оставь без поддержки того, кто его оставил без поддержки, и пусть он будет прав, где бы он не находился! Разве я не сообщил это трижды?
Пророк Мухаммад.
 
     Я не поклоняюсь Богу которого не видел. Глаза Его не видят, но почему сердце не может Его увидеть?
     Если бы основывалась религия на разуме, нижняя часть хуффа (кожаные носки) была бы достойнее протирания (масх), чем его верхняя часть.
     Истина не узнается по людям. Узнай истину, и ты узнаешь людей следующих ей.
Али ибн Абу Талиб.
    
    Просите у Бога и не просите у других, обращайтесь за помощью к Богу и не обращайтесь к другим… Горе тебе, с каким лицом ты предстанешь завтра перед своим Господом, если ты вступил с ним в конфликт в ближней жизни, повернувшись к Нему спиной и обратившись лицом к Его творениям, и возлагаешь на них надежду в осуществлении желаемого и перекладываешь на них выполнение своих задач?!... Перестаньте избирать себе посредников между вами и Богом, ибо совершение этого – сумасбродство, и нет ни владычества, ни власти, ни богатства, ни величия ни у кого, кроме Бога! Будь же с Ним, а не с Его творениями…
Абдуль Кадир аль-Джилани «Божественное Откровение»
 
     Не скрывайте от меня ничего из того, что происходит с вами, касается ли это вашей религии или мирских дел, рассказывайте мне даже о грехах, совершаемых вами, и если вы не сообщите мне об этом, я сам сообщу вам…
ад-Даббаг 
 
     Что до шейха Мухаммада ибн Абдаллаха ибн Мустафа аль-Хани, то он сообщал о событиях до того, как они происходили, и все случалось в точности так, как он говорил. Что же касается его осведомленности о мыслях своих учеников, то в этом он был подобен идеально отполированному зеркалу, в котором отражались все их мысли, и он никогда не спрашивал своих мюридов об их делах, но, напротив, именно он сообщал им, о чем они думают в данный момент.
Юсуф ан-Набхани
 
     Шейх описал мне мою жену, с ног до головы, каждую часть ее тела, и она в действительности была такой, как он ее описал. И даже если бы от меня потребовали описать ее, я не смог бы сделать это точнее, чем он… И если бы она предстала перед ним, то нечего было бы ему подавать, и при этом она была от него на расстоянии четырех дней пути и он никогда ее не видел.
ученик ад-Даббага
 
     Рассказывают, что один человек, находясь на готовом затонуть корабле, стал призывать на помощь шейха Мухаммада аль- Масума, и тот протянул руку – а в это время он сидел у себя в кругу учеников, - и вытащил корабль, и при этом рука его намокла. Расстояние же между ним и просившим у него помощи было очень велико, и все его ученики чрезвычайно удивились, увидев, что его рука стала мокрой после того, как он протянул ее в воздух.
 

     Если между шейхом и мюридом установились искренние и тесные отношения, то если мюрид позовет его, и между ними будет расстояние в тысячу лет пути, он обязательно ответит ему, независимо от того, жив он при этом или нет.
Али Вафа
 
     Когда его мюрид взывал к нему, он отвечал ему, даже находясь на расстоянии в год пути или даже больше.
аш-Шарани о своем деде Мусе Абу Имране.
 
     Мюрид должен во всем следовать примеру шейха; не имея же наставника, он никогда не преуспеет.
аль-Кушейри.
 
     Мюриду необходим шейх, примеру которого он бы следовал, и который выводил бы его на истинный путь. Поистине, путь религии – темен и неясен, а путей шайтана много и они ясно обозначены. Таким образом, именно шейх является защитником и руководителем мюрида, и тот должен следовать за ним, как слепой следует за поводырем вдоль берега реки…
Абу Хамид аль-Газали.
 
     У кого нет наставника, его имамом является шайтан.
Абу Язид.
 
    Шейха обязательно нужно искать, и шейх – он как Кааба: к ней совершают земной поклон, но на самом деле этот поклон обращен к Богу, - так же и шейх…
аль-Курди.
 
     Однажды в странах Шама начался голод и засуха, и жила там одна женщина по имени Хаджа Румия. Она воспитывала царских детей, и ее все уважали, поскольку она была вхожа к царям, а также за ее связь с шейхом Мухаммадом аз-Зугби. Она села на свою мулицу, приехала к аз-Зугби, и сказала ему: «Люди страдают от засухи и голода, а вы пребываете в беспечности?» Она повторила свои слова несколько раз, но шейх промолчал в ответ. Тогда она села на свою мулицу и отправилась в обратный путь. Когда она подъехала к мосту, полил дождь и поднылся сильный ветер, сбросивший Хаджу Румию со своей мулицы прямо в грязь. Люди ее подняли и помогли ей снова сесть верхом. Тогда она вернулась к аз-Зугби и сказала ему: «Я сказала тебе: «Вызовм дождь!», а ты сбросил меня с мулицы прямо в грязь! Зачем?» Шейх ответил: «За твою назойливость».
Сафийиддин аль-Хазраджи.
 
     Поистине, авлия обладают способностью возвращать зрение слепому, исцелять прокаженного и оживлять мертвых.
ад-Даббаг.
 
     Все, что было дано Сулейману, и все, что было подчинено Дауду, и все, что было пожаловано Исе, и даже больше, Всевышний Бог дал приверженцам суфизма из общины Мухаммада. Поистине, Бог подчинил им джиннов, и людей, и шайтанов, и ветер, и ангелов, и все существующее в мирах, и одарил их способностью возвращать зрение слепому и исцелять прокаженных и оживлять мертвых.
ад-Даббаг.
 
     Когда аль-Касим выходил из уединения, то если встречалось на его пути засохшее дерево, оно обязательно покрывалось листьями, а если попадался ему на пути больной, то он обязательно выздоравливал.
аш-Шарани.
 
     Однажды мы сидели, обсуждая различные вопросы, и обмениваясь знаниями (т.е. шейх и его товарищ), и случилось так, что речь зашла о служении Богу и преданности Ему, и он сказал мне: «Что есть высшая степень преданности?». Я ответил ему: «Ее высшая степень – когда достигший ее говорит кому-то: «Умри!», и он тут же умирает». И тут что-то подтолкнуло меня сказать ему «Умри!», и он тут же умер и остался в этом состоянии, что привело меня в растерянность и очень напугало… Потом я вернулся к нему и обнаружил, что его тело уже начало изменяться под влиянием жары, что обеспокоило меня еще больше. Тогда мне пришло в голову сказать: «Оживи, Мухаммад!», и я произнес эти слова трижды, и жизнь стала потихоньку возвращаться к нему прямо у меня на глазах, и, в конце концов, он стал таким же, как и до этого случая.
Мухаммад Бахауддин-шах Накшбанд.

     Однажды люди решили испытать шейха Кунта-Хаджи – действительно ли он знает Сокровенное и способен творить чудеса? Они взяли одного человека, завернули его в саван и положили на землю, как будто он мертвый, затем позвали Кунта-Хаджи, чтобы он прочитал заупокойную молитву за этого человека, желая испытать его таким способом – узнает ли он, что это живой человек, а не покойник, или нет. Кунта-Хаджи пришел, встал перед телом, чтобы прочитать молитву, но не стал этого делать. Он простоял так довольно долгое время, не молясь, а люди смотрели на него и ждали, что будет дальше? Знает ли он, что перед ним не покойник или нет? Видя же, что его состояние затянулось, они спросили: «Кунта-Хаджи, чего ты ждешь? Почему не читаешь молитву? На что он ответил: «Я жду, пока он умрет полностью, потому что он еще не умер до конца… Вот теперь его смерть завершилась и можно читать молитву». И тогда этого человека стали толкать, но оказалось, что он действительно мертв.
Назирбек.

     Подлинно поминающий Бога (имеется в виду зикр), если пожелает оживлять мертвых, способен сделать это.
 Сахль ибн Абдуллах.

     Я знал таких людей – стоило одному из них указать на засохшее дерево, как оно тут же приносило гранаты. Кто сподвижничал этим людям, тому нечего делать с ал-химией.
Абу-аль Аббас аль-Мурси.
 
     Ат-Тиджани считает, что праведник после достижения ступени «аль-Фатх», то есть определенной ступени духовного развития, когда для вали раскрывается таинственный мир, способен совершать все, что пожелает: оживлять мертвых, когда пожелает, призывать их, и они тут же ответят ему, даже если будут при этом истлевшим прахом…Вали способен не только оживить засохшее дерево, но и заставить его приносить плоды, когда пожелает.

     Когда шейх Юсуф аль-Аджами выходил из своего уединения, глаза его горели подобно раскаленным углям, и глаза того, на кого падал его взгляд, обращались в чистое золото. И однажды случилось ему выйти из уединения, и его взгляд упал на одну собаку. После этого ей стали подчиняться все собаки и люди стали просить у нее исполнения своих желаний. Когда же эта собака заболела, остальные собаки собрались вокруг нее, плача и выражая свою печаль, а когда она умерла, они долго плакали и выли. И тогда Бог внушил некоторым людям, что ее следует похоронить, и они сделали это, после чего все собаки посещали ее могилу до самой своей смерти. 
аш-Шарани.

     Шейх Мухаммад аш-Шаннави изменял внутреннее состояние людей одним взглядом. Он смотрел на разбойника на дороге и тот тут же следовал за ним, будучи не в состоянии противостоять шейху, и я видел многих из них, которые потом стали лучшими членами его общины.
аш-Шарани.
 
     Однажды Ахмад аль-Мубарак спросил своего шейха ад-Даббага: «Там, где присутствует аль-Гаус, сможет ли кто-нибудь противоречить ему?» Тот ответил: «Никто не сможет даже пошевелить губами в попытке высказать ему свое противоречие, не говоря уже об осуществлении этого на деле, поскольку он будет бояться, что у него будет отнят Иман».
Аль-Гаус (букв. «помощь, избавление) – титул верховного правящего всеми авлиями мира, среди них Абдуль Кадир аль-Джилани, основатель кадирийского тариката.
Ахлю-т-тасарруф – вали наделенные сверхъестественными способностями.

     Поистине, Бог дал мне возможность распоряжения (ат-тасаруф – букв. Наделенные способностью и правом распоряжаться во вселенной) еще пятнадцать лет назад, но мы оставили его из деликатности, т.е. уважения к Богу.
Абу ас-Сууд.

     Что касается нас, то мы оставили его (ат-тасаруф) не из деликатности, но по причине совершенства познания.
Ибн Араби.
 
     И когда мюрид усердствует (в совершении зикра) должным усердием и делает это искренне, достигается результат, а именно – созерцание Господина Истины – ясное и постоянное, при условии старания, - до тех пор, пока он не сможет увидеть Его без преграды между ними, поскольку старание – семя созерцания, и тот, кто не посадит семя в почву подготовки, никогда не пожнет созерцания Бога в Его явлениях…
Мухаммад Амин аль-Курди.
 
     Что же касается действий простых верующих – вроде целования порога вали, и его гроба – то в этом нет ничего страшного, если они делают это с целью испрашивания благословения. И не следует останавливать и упрекать их, потому что они убеждены, что истинным исполнителем является Бог, а то, что они делают, они делают только из любви к тем, кого возлюбил Бог.
аль-Курди.
 
     Знай, что к самым величественным карамат, даруемым вали, относятся постоянная небесная помощь и успех в исполнении религиозных обязанностей и непогрешимость.
 Абуль-Касим аль-Кушейри.
 
     Непременным условием вали является то, что он храним, так же, как неприменным условием пророка является то, что он непогрешим.
аль-Кушейри.

     Достигшим высшей степени озарения прощаются все их прошлые грехи, и все их добрые дела принимаются, и все дурные превращаются в добрые, если они совершили их озарением, после же озарения они уже не совершают грехов, потому что грехи – удел отгороженных и отделенных завесом.
 ад-Даббаг.
 
     И знай, что тот, кому Бог открыл оберегаемые тайны и Сокровенное, тот приобрел непогрешимость во всех ее значениях и проявлениях, и они не совершают ослушания, которые суть противоречие Богу скрыто и явно.
ат-Тиджани.

     Поистине, есть среди рабов Бога такие, кто совершает пять намазов не иначе, как в Мекке, и есть среди них такие, кто совершает их только в Иерусалиме, и среди них есть такие, кто совершает их только в Медине, и есть такие. Кто совершает их только на горе Каф. В общем, необходимо безропотно верить подобным им и признавать их власть, силу и способность.
аш-Шарани.

     Собрались сто величайших ученых и пришли к шейху Абдуль-Кадиру ибн Мусе аль-Джилани в Багдад, желая испытать его, и вдруг они увидели вспышку света, исшедшего от него, и свет этот коснулся груди каждого из них и закричали они все разом и разорвали свои одежды и обнажили головы, после чего шейх сел на свой стул и ответил на все их вопросы.
аль-Мунави.

     Автадов четыре во все времена, их число не увеличивается и не уменьшается, они – опора, и их роль на земле подобна роли гор, поэтому они названы «автад» (колья). Бог сохраняет с помощью одного из них восток, с помощью другого – запад, с помощью третьего – север, и четвертого – юг.
Мухаммад Хадир аш-Шанкыти.

     Что касается основателя этой науки (т.е. суфизма), то это Пророк (с.а.с.). Бог научил его через Откровение и Внушение, и Джибриль спустился первый раз с шариатом, а когда он установился, он спустился второй раз с хакикатом, и Пророк (с.а.с.) дал ее некоторым и не дал другим. И первым, кто заговорил о нем (т.е. о суфизме) и явил его миру, был наш господин Али – да почтит Бог лик его – и от него его перенял аль-Хасан аль-Басри.
Ибн Аджиба аль-Фатыми.

     В мире нет подобного, так что нет и противоположного. Все существующее – одна Истина, и она не противопоставляется самой себе.
Ибн Араби.
 
     Единственный существующий –это Всевышний Бог, поскольку не существует ничего, помимо Него.
аль-Газали.

     Поистине, ты не будешь искренним в своих делах до тех пор, пока не перестанешь видеть в обоих Мирах кого-либо кроме своего Господа.
Абу Сулейман ад-Дарани.
 
     Остерегайтесь принимать одну религию и не верить в другие – ты упустишь много благ, более того, ты упустишь настоящее познание обо всем, будь же материей для форм всех вероучений. Поистине, Бог превыше того, чтобы ограничивать религию только одной религией. Все на верном пути, а кто на верном пути, того ждет награда, а получающий награду счастлив, а каждый счастливый заслуживает довольства.
 Ибн Араби.
 
     Поистине, когда человек остается наедине с собой, живет в темноте, мало ест и мало спит и не употребляет в пищу все, в чем есть дух, очищается его дух, и освещается его сердце, и он приобретает истинную проницательность, и исчезает перед ним завеса, и дается ему способность творить чудеса, и он становиться готовым к созерцанию Бога в этом Мире, принятию Его щедрости, великодушия и Его тайн.
Суфийская мудрость.

     Готовящийся (мустаххиб), если он погружается в зикр, пребывает в уединении, полностью отдавшись размышлениям, и сидит бедняком, не имея ничего, у двери Господа Своего, тогда Всевышний Бог одаряет его, дает ему знание, открывает Божественные тайны и одаряет его мистическим познанием, которое восхвалил Бог у Хидра (мир ему)…
Ибн Араби.

 Мы пили вино вспоминая Любимого, и опьянели от него до того, как был создан виноград…
 Умар ибн аль-Фарид.
 
     Если бы была открыта истинная сущность вали, ему стали бы поклоняться.
 Абу аль-Аббас аль-Мурси.

     Шейх Хамд ан-Нахлян провел в уединении тридцать два месяца без еды и питья. А когда он вышел из уединения, он принес воду, и все, кто пил ее, потеряли сознание, после чего стали авлия из числа приближенных к Богу.
Ибн Дойфуллах.

     Один вали сделал шаг, покрыв расстояние в пятьсот лет пути, и поставил одну ногу на гору Каф, а другую – на другую сторону горы, и таким образом обошел землю.
«Аль-кут».

     Шейх Хасан аль Ираки рассказывал мне, что он встречался с Махди, имамом Конца времен в Дамаске, пробыл у него семь дней, и он научил его своему вирду: пятьсот ракатов каждую ночь и постоянный пост.
 
аш-Шарани.
 
     Настоящий ученый (алим) не тот, кто заучивает из книги, а забывая заученное, становится невеждой. Настоящий ученый – тот, кто получает знание от Своего Господа, когда пожелает, без заучивания и без уроков. И это – Божественное знание.
 Абу Язид.

     Аскеты, суфийские шейхи и приближенные, поскольку они почтены обязательным правом следования по Прямому Пути, одарены всем знанием, на которое указали предшественники.
 ас-Сухраварди.
 
     Сердце имеет две двери: дверь, открытую в мир вышний, и это Хранимая Скрижаль и мир ангелов, и дверь, открытая в мир пяти органов чувств, связанных с миром нижним и миром явного.
 
Абу Хамид аль-Газали.

Категория: Религия | Добавил: Х_Александр (04.12.2009)
Просмотров: 12963 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Статистика

Друзья сайта