МУЗАККИР
харьковская 
областная
 молодёжная 
общественная
 организация

Четверг, 25.04.2024, 11:15

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS |
Главная | Ислам | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Посланник Аллаха(с.а.с.)сказал: "Кто последует по пути знаний, Аллах сделает его следующим по одной из дорог рая. Ангелы раскроют крылья от радости за искателя знаний. Все на небесах и на земле, даже рыба в море, будут просить прощение для алима. Преимущество алима над верующим как сияние полной луны по сравнению с остальными звездами. Воистину алимы — наследники пророков, и пророки не оставляют своим наследством динары и дирхамы; они оставляют знания. Таким образом, кто получает знания, тот получил огромную долю." (Абу Дауд)
 

 

 

 

 

 

          В современном мире более 1.5 млрд. человек называют себя мусульманами. Ислам является государственной религией в 41 стране, главным образом в Азии и Северной Африке. Самая большая мусульманская страна – Индонезия (200 млн. верующих или 90% населения). В 60 странах мусульмане составляют религиозные меньшинства. Большие общины мусульман существуют в Индии, Восточной и Западной Европе. В России и США мусульмане вторая по численности религиозная группа (после христиан). На территории СНГ мусульмане компактно проживают в Закавказье, на Северном Кавказе, в Средней Азии, Татарстане, Башкортостане, Крыму и многих других регионах.

            Мусульмане считают свою религию изначальной явленной верой. Они верят, что ислам был дан Адаму и пророкам, включая Авраама, Моисея, Давида и Иисуса. Позднее, в начале 7 в. н.э., в Аравии появился новый пророк, Мухаммад, который подтвердил древние откровения и принес новые. Его пророческие изречения, которые ниспосылались Всевышним, заучивали наизусть и записывали на свитках, а позже собрали в Священную книгу – Коран. Слово «ислам» происходит от арабского корня "слм", означающего мир или покорность. Оно обладает двойным значением – мусульмане верят, что им надлежит покориться воле Бога и таким образом прийти к миру. "Мусульманин" значит "покоряющийся" (от того же арабского корня). Слово "Аллах" на арабском значит "Бог".

            Ислам – глубокая, но простая вера. Суть ее ясна и недвусмысленна: есть только один Бог, Творец и Создатель, а Его воля явлена в словах его пророков, главным образом в Коране.

Мусульмане учат, что их вера основана на пяти столпах:

   1. свидетельство Единобожия,
   2. пятикратная молитва,
   3. милостыня,
   4. пост,
   5. паломничество (хадж).

            Мусульмане верят, что Бог передал свои послания в Книгах или Писаниях. Иудеи и христиане называются людьми Писания, поэтому к ним относятся с уважением. Однако предыдущие Писания были дополнены или изменены человеком и только Коран является чистым Словом Божьим. Коран учит, что Бог – Господь миров на разных уровнях действительности. Существует семь небес и множество разных классов существ, включая ангелов и джиннов. Ангелы созданы из света и являются исполнителями Божьей воли ( у них нет права выбора), джинны созданы из огня и могут быть верующими и неверующими (право выбора). Дьявол, Иблис, в Коране является джинном, а в Библии он падший ангел. Он согрешил, отказавшись преклониться из высокомерия перед Адамом, первым человеком.

            Мусульмане верят, что у Бога есть   99 прекрасных имен Бога и творческая сила заключенная в них. Еще один хороший пример таинственности и могущества Всевышнего в Коране – это воскрешение мертвых. Это рассматривается как проявление способности Бога творить.

            Согласно Корану, Всевышний передавал свое Слово с разными посланниками и пророками испокон веков, начиная с первого человека Адама. В Коране по имени упоминаются 25 пророков и посланников. В хадисах (высказываниях Мухаммада) упоминается всего 124 тыс. пророков, из которых 313 являются посланниками. Считается, что все пророки, не только посланники, творили чудеса. Некоторые из упомянутых в Коране пророков встречаются в Библии: Адам, Ной, Авраам, Моисей, Соломон, Иисус и др.

            Мусульмане почитают Иисуса как пророка, предшествовавшего Мухаммаду. Он был рожден от Девы Марии и исцелял больных. В Коране Иисус назван Мессией, Словом Божьим и Духом от Него. Здесь мусульмане и христиане во многом сходятся, но в Исламе Иисус – лишь пророк и посланник, как Мухаммад. Смерть Иисуса – тоже предмет разногласий между мусульманами и христианами. В Коране говорится, что Иисус не был распят и убит, а это только показалось людям (4:157-158). Многие мусульмане понимают это так, что смерть Иисуса была иллюзией – на самом деле он вознесся на небеса. Впрочем, арабский текст допускает различные толкования.

           В исламе примерно 90% мусульман сунниты и примерно 10%- шииты. Основное отличие между ними в трактовании права наследия верховной власти в исламе после смерти пророка Мухаммада.

 

 
          Сунниты  основывают свое вероучение на Коране, Сунне (поступки и высказывания пророка), признают первых четырех праведных халифов (Абу Бакр, Умар, Усман и Али), считают достоверными канонические сборники Сунны – хадисы, выполняют ритуальные, бытовые и социальные правила одного из четырех мазхабов (религиозно-правовые школы в исламе), и считают, что халифы и все духовные лица должны избираться. Если халиф пришел к власти путем назначения, совета, праведного или неправедного захвата власти ему необходимо подчиняться и выступление против него запретно (кроме случая, когда халиф призывает не поклоняться Богу). Халиф должен быть из рода курайшитов ( арабское племя, к которому принадлежал Мухаммад).

          Почти все шииты не признают легитимность трех первых халифов. Основа шиитского вероучения это – Коран, Сунна пророка, Фатимы и 12 имамов, а так же иджма (решение богословов) и разум. У шиитов имамат – институт верховного управления мусульманской религиозной общиной, он не может быть в зависимости от желания людей, т.е. избираться, как считают сунниты. Исполнителем Божественного распоряжения является имам (от араб. – стоять впереди, руководить), а имамат воспринимается как космическая сила, эманация Божественного Света, поэтому под руководством носителя этой Силы – законного имама – мусульманин может познать истинную веру и получить спасение. Имам должен быть потомком халифа Али и Фатимы (дочери Мухаммада).
 
          Хариджиты. Первоначально эта группа выступила с сугубо политическими требованиями. В вопросе их учения лежали вопросы легитимности власти, выбора халифа и отношения к нему. В дальнейшем они развили некоторые другие основы идеологии, присущие именно этой группе. Хариджиты при выборе халифа (амира) сходились на ком-нибудь из их числа, при условии, что он не отступит от их убеждений и будет осуществлять свое правление на основе справедливости. В противном случае хариджиты оставляли халифа без поддержки, иногда свергали его или убивали. Хариджиты признавали выборность халифа, подобно суннитам. Им мог стать любой, не зависимо от национальности, рода и социального положения, но если он совмещал поступок, несовместимый со своей должностью, хариджиты могли отстранить или даже убить его. Этим они резко отличались от суннитов, считающих обязательным подчинение любому, даже неправедному, халифу, пока он не призывает отказаться от поклонения Богу. Общим для всех хариджитов стал отказ признать Усмана и Али достойными халифами.
          В настоящее время существует одно государство, официальной идеологией которого является хариджизм ибадитского (умеренного) толка. Это государство на юго-востоке Аравийского полуострова – Оман, где более половины населения являются ибадитами. Также небольшие общины ибадитов существуют в Северной Африке. 
 
 

     Ваххабизм — течение в Исламе, которое появилось в 18 веке. Суннитские ученые сразу же признали её как заблудшую секту, раскалывающую и разрушающую Ислам изнутри. Государство, официальной идеологией которого является ваххабизм - Саудовская Аравия.

 

 

Перечислим некоторые признаки ваххабитов-псевдосалафитов:

 

1) Отклонения в акиде (вероубеждение) доходящие до таджсима (придание Аллаху тела). Так ваххабиты (или т.н. салафиты) первый вопрос для выявления своего брата задают «где Аллах?», невежды из их числа думают, что Аллах восседает на Троне и что находится в одной из сторон пространства, и каждую ночь спускается буквально на нижнее небо.

2) Из отклонений в акиде (вероубеждение) нападки на аш`аритов и матуридитов (Ахлю Сунна), вплоть до вынесения им такфира.

3) Нападки на суфизм и суфиев, отрицание тарикатов, шейхов тасаввуфа и т.п.

4) Безмазхабность (не следование 4 суннитским мазхабам)

5) Продолжение пункта 4. Их безмазхабность на самом деле, отрицание общепризнанных 4-х мазхабов и следование своему мазхабу.

6) таклид (слепое следование) за своими авторитетами (избирательно в том, что выгодно для них).

7) самый краеугольный вопрос ваххабитов, это зиярат могил, эта важная часть сунны полностью отрицается, даже посещение могилы Пророка, алейхиссалату вассалам, не приветствуется, не говоря об авлия (любимцы Аллаха) и т.д. 

8) Другой вопрос, который они подняли и дошли до причисления мусульман к ширку, это тавассуль (посредничество).

9) Отрицание караматов авлия, а также табаррука (снискание бараката) и т.п.

10) Основная часть мусульман для них либо еретики, либо мушрики (многобожники), либо с неправильным манхаджем (методологией), либо с отклонениями в акиде (вероубеждении). Если человек не совпадает хоть в одном вопросе с ними, то тут же будет вынесена анафема (отлучение). Причем они будут тебя ковырять до тех пор, пока это расхождение не найдут.

11) Из внешних признаков, которые предсказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует — это бритье головы. По крайней мере, у ранних ваххабитов это наблюдалось как говорили об этом ученые.

12) С момента их появления, они ведут свой «джихад» только с мусульманами. Где бы ни появлялись «ваххабиты-джихадисты», они в итоге убивают мусульман, которые выступают против их заблуждений и дурных новшеств. История Ислама не знает случая, когда бы ваххабиты вели «джихад» с неверующими, однако в книгах по истории много примеров истинного джихада суннитов-суфиев с неверующими. Такие имена как Салахуддин аль-Айюби, Нуруддин аз-Занки, Султан Мухаммад аль-Фатих, Абдул-Кадир аль-Джазаири, Имам Шамиль, Умар аль-Мухтар, и др. говорят сами за себя.

 


          Суть ислама выражена в сакральном учении, которое называется суфизмом или тасаввуфом. Представители тасаввуфа стремятся вернуть душе понимание Бога, которым она обладала, до того, как покинула "сокровищницу" и была явлена на земле.
          Исторически суфийские тарикаты часто оказывались в духовной оппозиции правящему режиму именно вследствие сохранения ими чистоты учения ислама в части добровольного избрания себе наставников. Более того, и сегодня подлинные тарикаты продолжают блюсти чистоту ислама. Речь идет о тарикатах, не выходящих за рамки принципов Единобожия, так как и в прошлом, и сегодня было и есть немало людей, увлеченных неоплатонизмом и пребывающих в пантеистических заблуждениях, а также и явных лжесуфиев.
 


          В Западном мире ислам находится в кризисном положении из-за действий экстремистских группировок и регулярных репортажей СМИ о террористических актах. Термин джихад часто неправильно переводят как "священная война". На самом деле это значит "усердие", и в Коране чаще всего имеется в виду либо личная борьба с грехом, либо борьба против несправедливости в обществе. Правоверный мусульманин должен бороться против эксплуатации, тирании и безнравственности, например порнографии. В Коране постоянно присутствует тема борьбы за добро. Джихад может подразумевать вооруженное сражение, но виды борьбы строго оговорены: для самообороны, для освобождение угнетенных, для защиты веры там, где ислам подвергается гонениям. Здесь было бы уместнее говорить о "справедливой войне", а не о "священной войне" в христианских традициях. Многие мусульмане миролюбивы, но некоторые экстремисты вырывают учение о джихаде из контекста и толкуют идею борьбы за веру как войну против других религий или народов.

          В СМИ часто употребляется термин "шахид" параллельно с термином "террорист". Шахид означает засвидетельствовать веру. Оно не обязательно подразумевает смерть на поле боя (и тем более не террор). Умершая при родах мать тоже считается шахидом, поскольку боролась за принесение в мир новой жизни. Шахидом нельзя стать ни ради мученичества как такового, ни во имя личной славы или мести. Ислам не допускает причинения вреда женщинам, детям и старикам во время войны, тем самым запрещая теракты, подобные событиям 11 сентября или взрывов в метро (которые на самом деле являются продуктом западных спецслужб), хотя некоторые мусульмане гордятся Бен Ладеном и не понимают или не хотят понимать, что их используют, как стереотип нового врага для Запада после развала СССР.

          Обобщения относительно ислама также невозможны, как и относительно христианства. В обеих религиях существует широкий диапазон идей и идеалов. Наглядным примером подобного стереотипа является общее мнение, будто наиболее аутентичную форму веры представляет собой ислам Саудовской Аравии. С виду более архаичный, он, как полагают, напоминает ислам первой мусульманской общины. Однако это религиозно-политическое учение (ваххабизм) представляет собой всего лишь исламское течение. Оно возникло в 18 в. и походило на секту христианских пуритан, которая процветала на протяжении 17 в. в Англии, Голландии и штате Массачусетс. И пуритане, и ваххабиты утверждали, что они возвращаются к исходной вере, но на самом деле как те, так и другие были совершенно новым явлением, реакцией на уникальные условия того времени. Как ваххабизм, так и пуританство оказали существенное влияние на мусульманский и христианский мир соответственно, но было бы ошибкой рассматривать любое из этих течений как нормативное для их религий. Реформистские движения каждой религии пытаются вернуться к подлинному духу своего основателя, хотя полностью воспроизвести прежние условия невозможно в любом случае.

          К тому же появилась в исламе и проблема клерикализма. Слишком велик был соблазн монополизировать религию в руках правителей, жаждущих завоеваний и богатств, присвоить себе право на эксклюзивное толкование Корана, использовать ислам в корыстных интересах. Внутриисламский клерикализм шел по двум крайним путям: традиционалистскому и джихадистскому. Традиционалистский путь в народе часто называют «муллократией». В различных областях появились муллы (эта должность чаще называется «имам-хатыб») и даже административная иерархия служителей мечетей.

          Негативную роль в этом сыграли и власти, как в мусульманских странах, так и в немусульманских, например, в Российской империи, стремившиеся как можно сильнее подчинить себе волю мусульман. В христианстве священники – носители культовой должности в храме имеют право отлучать верующих от церкви за непослушание, и именно на этом основана посредническая роль духовенства, без которого доступ человека к Богу как бы закрыт. Однако в исламе правом на закрытие задвижки в контактах человека с Творцом (правом "отлучения от ислама") никакая структура не обладает и в принципе не может обладать. От ислама человек может отлучить только сам себя, намеренно отвергая основные постулаты религии.

          Муфтий не является "мусульманским патриархом" или кардиналом или епископом. Понятия "муфтий", "шейх" и т.д. означают лишь степень духовной учености людей ("шейх" в пер. с араб. - старец, духовный наставник) в религиозных знаниях, дающую право на вынесение богословско-правовых заключений по актуальным вопросам мусульманской жизни.

          В царской России, вследствие механического переноса христианской модели из одной системы координат в качественно иную, должности в общине стали давать не всегда за звания и благочестие, но по принципу: кто ближе к власти. А в советский период атеистические власти целенаправленно старались продвигать на должности служителей всех религий самых скомпроментированных людей, чтобы "держать их на крючке". Нередки стали доносы имамов на своих верующих, поэтому многие штатные имамы, муллы стали объектом осуждения верующих и острого юмора.

          Противоестественность для мусульманской общины насаждаемой извне структуры стала одной из причин появления альтернативного клерикализма, заявляющего о своей "шариатской чистоте" и о необходимости вести повсеместный "джихад с неверными".  Это движение такфиристов и джихадистов, независимо от того, какое название они используют для своих группировок. Такфир – это объявление кого-либо вне ислама на основании действий самого человека, несовместимых с пребыванием в исламе. Однако ряд неоклерикальных группировок, возведших военный джихад на уровень религиозного поклонения и воспроизводящих практику заблудшей секты хариджитов, стали неправомерно расширять границы такфира. Они стали объявлять по своему усмотрению вне ислама (как христиане вне церкви) всех мусульман, отказывающих следовать примитивно-буквалистским трактовкам Корана (искажающим его смысл).
          А также тех, кто отказывается подчиняться приказам неоязыческих жрецов, которых они именуют амирами и которые по своим функциям ничем не отличаются от инквизиторов. Именно эти секты неоязыческих клерикалов, взявших себе в качестве господ самозваных амиров, кощунственно приписывающих себе некую "чистоту первоначального ислама", более всего и дискредитируют ислам, затрудняют исламский призыв, а также более всего используются спецслужбами Запада против реальных мусульман.

          Таким образом, неадекватное обстоятельствам перенесение толкований Корана применительно к справедливой войне на ситуации, когда возможны и мирный договор, и стабильное мирное сосуществование, стало основой для идеологии и практики различных политических экстремистов. С помощью массмедиа фактически на все учение ислама была брошена тень радикализма, жестокости, нетерпимости.
 
         Ислам показывает пути того, как упорядочить земную жизнь, освятить нравственными законами, ввести ее в космическую гармонию. Гармония же эта начинается в сердце, развившем слух к самому себе и людям. 
 

          Составитель Алихаджи Александр.

 

Форма входа

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика

Друзья сайта