МУЗАККИР
харьковская 
областная
 молодёжная 
общественная
 организация

Суббота, 18.05.2024, 09:14

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS |
Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Религия

Мужчина и женщина. Многоженство.
Мужское и женское начало немудрено распознать практически во всех сферах земного бытия – не только в легко различимых животном и растительном мирах, но также, скажем, и в минеральном. Однако высшим проявлением мужского и женского начала, безусловно, являются мужчина и женщина. Будучи первым проявлением Господнего волеизъявления, мужчина несет в себе больше духовности и стоит ближе к Богу. Женщина, являясь вторым произведением, тоньше и способнее к восприятию Божественного знания. Отсюда естественно стремление мужчины к Богу, женщины - к миру. Эти два стремления создают равновесие и неполны друг без друга. У мужчины больше силы и властности, а изящная хрупкость женщины нуждается в покровительстве. Мужественная женщина так же неестественна, как женственный мужчина. Женщина могла бы пользоваться полной свободой, если бы она смогла завоевать любовь и доверие мужчины при помощи грации и изящества, с одной стороны, и проявления хозяйских и материнских склонностей в создании уютного домашнего очага – с другой. А мужчина мог бы пользоваться полным расположением женщины, если бы сумел любить и уважать ее, вместо того, чтобы властвовать над ней при помощи насилия. Итак, Бог отдал женщину под покровительство мужчины, и необходимо, чтобы мужчина предоставил ей свободу, а она оценила это, выбрав наилучшее применение для этой свободы.

История всегда являла нам великое множество событий (мировые войны, становление и падение империй, эпидемий и т.п.), при которых катастрофически рушился баланс мужского и женского населения нашей земли, и, как правило, всегда в пользу мужчин, предоставляя им возможность широкого выбора супруги из числа женщин, превышающих иногда их числом в несколько раз. И женщинам не оставалось ничего иного, как прибегать к кратковременным и рискованным связям в отчаянной попытке отвоевать себе мужа у другой женщины.

Отсюда широкий размах проституции, высокий процент разводов, все растущее число матерей-одиночек. Таким образом, как только начинается этот замаскированный, необъявленный вид интимной связи, морали наносится смертельный удар, парализуется совесть, и здесь уже все законы общества становятся бессильными.

Мусульманская община столкнулась с данной социальной проблемой сразу же  после битвы при Ухуде (25 января 625 г.), в которой погибло и было ранено много мужчин, вследствие чего появилось много сирот, вдов и незамужних девиц. Остро встал вопрос о социальной и материальной защищенности женщин, об официальной легализации полигамии как единственной возможности обеспечить абсолютное большинство женщин нравственным правом иметь семью и детей.

Ислам предлагает свое логическое и недвусмысленное решение этой проблемы – разрешить мужчине при экстремальных обстоятельствах взять вторую (третью, четвертую) жену и жить с ней открыто, с полной ответственностью исполняя все обязательства мужа с соблюдением равноправных имущественных и правовых норм для обеих жен одновременно. Такое решение проблемы помогает незамужним женщинам обеспечить их законные притязания на создание семьи, удовлетворить их физические и духовные потребности и занять достойное место на общественной лестнице на правах законной жены. В таком решении проблемы ислам демонстрирует категорическую нетерпимость к лицемерию и лжи в человеческих отношениях.

С другой стороны мы все знаем, что далеко не все семейные мужчины счастливы и удовлетворены своим браком. Будь-то его вина или вина его жены, но несчастный муж начинает искать покой и утешения на стороне, в результате чего строятся в обход закона аморальные интимные связи, которые ведут к бесконечному ряду серьезных проблем. Для решения этих проблем обществу приходится содержать большое число различных учреждений с широким персоналом квалифицированных специалистов, юристов, адвокатов, социологов, психоаналитиков, психоневрологов и т.д. В этой связи проблема прав внебрачных детей, особенно их право на наследство, представляется самой важной и подчас не поддающейся никакому решению.

Бывают случаи, когда жена не в состоянии выполнять свои супружеские обязанности – то ли по болезни, то ли по степени темперамента. Случается и откровенная половая несовместимость, при которой оба супруга не получают должного удовлетворения. Бывают и объективные обстоятельства, вынуждающие мужчину на интимную связь с другими женщинами, такие как: длительные командировки, научные экспедиции, выезд на заработки и т.д. Ислам не может закрыть глаза на объективное существование таких ситуаций. Ислам также не может идти на компромисс в таких случаях в ущерб моральным стандартам или же просто прибегать к прямому осуждению и запрещению. Для утверждения мужского достоинства, для обеспечения права женщины (будь то жена или другая женщина), для поддержания моральной целостности общества и сведения морального зла до минимума ислам разрешает обратиться к полигамии как к крайней мере при чрезвычайных обстоятельствах для оздоровления атмосферы в семье. Но даже при этих обстоятельствах, если у одного из партнеров есть чувство несправедливости, страха, боли, ислам настаивает на моногамии. Другими словами, полигамия не является ни статьей веры, ни предписанием ислама. При нормальных, здоровых отношениях в семье моногамия не только предпочтительна, но является законом.

Но есть и другая точка зрения по этому вопросу, которая, несомненно, заслуживает внимания, ибо толкует этот вопрос не столько с этической (или, скорее, социальной) стороны, сколько с точки зрения физиологии (а может быть, генетической расположенности человека).

Многобрачие и единобрачие – обычные человеческие состояния. Ничто не может препятствовать тому, кто родился со стремлением к одному из этих состояний. Многобрачие может быть вполне естественно для мужчины и совершенно не свойственно женщине, ибо мужчина содействует росту проявления, тогда как женщина разрушает его. Незаконное многобрачие хуже законного (или скорее узаконенного), ибо создает в мужчине притворство и лживость. Истинное единобрачие есть идеал и совершенная форма человеческой любви.

Иман Валерия Порохова.

Категория: Религия | Добавил: Х_Александр (29.11.2009)
Просмотров: 1086 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Статистика

Друзья сайта