МУЗАККИР
харьковская 
областная
 молодёжная 
общественная
 организация

Суббота, 18.05.2024, 14:46

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS |
Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Религия

Наставление: табаррук
От Хабба передают,что во время Бадра Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выравнивал ряды. Проходя мимо Савада, он толкнул его в живот, велев подтянуть его. Савад тоже сказал: «О посланник Аллаха, ты сделал мне больно. Хочу кисас». И когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, позволил сделать ему кисас, он поцеловал Пророка в живот и, как и Усейд, сказал, что просто хотел коснуться своей кожей кожи Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он надеялся, что благодаря этому прикосновению будет защищен от адского наказания. 
Расскажем и о том, как сахабы делали табаррук через одежду Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 
Салид ибн Саад, разыАллаху анху, как-то попросил у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, накидку. Сподвижники сказали ему, что, вполне возможно, у Пророка её больше нет. Имам аль-Бухари приводит этот хадис. Сподвижник сказал: «Я надеюсь получить через неё баракат, после того как Пророк её надевал». И он добавил, что надеется, что его в ней похоронят. 
Асма, разыАллаху анха, рассказала, что рядом с Аишей, разыАллаху анха, была накидка Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Она сообщила, что после смерти Аиши, разыАллаху анха, эта накидка досталась ей. Асма была сестрой Аиши. Она рассказала, что они стирали эту накидку и водой, оставшейся после стирки, протирали больных, надеясь, что они выздоровеют. Если можно получить баракат через воду, в которой стирали чухъа Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то отчего же нельзя получить баракат через самого Пророка? Разве он хуже воды и чухъа? Кто даёт баракат через воду? 
Те, кто отрицают тавассуль через мертвых, приводят в качестве доказательства своей точки зрения историю, где Умар, разыАллаху анху, сделал тавассуль через Аббаса для ниспослания дождя. Но вспомним, что именно сказал Умар? «Через дядю Пророка». Почему он делал тавассуль через Аббаса? Из-за того, что это дядя Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Аббас - часть, Пророк – основа. Мол, ветвями можно, а корнями нельзя… 
А что, накидка живая, что ли? Аллах в Коране разъясняет нам, что шахиды живы. Ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во время исра ва мирадж видел пророков живыми. Шахиды – это не только те, кто погиб на поле боя. Разве не является шахидом человек, который с искренним намерением идёт получать знания? Является. Об этом говорится во многих хадисах. 
Имам Навави в своем шархе на «Сахих Муслим» пишет: «Этот хадис доказывает, что табаррук через наследие праведников и их одежду желателен». Если можно получать баракат через одежду праведников, то почему нельзя через них самих? На каком основании мы можем запретить человеку, который осознаёт свою слабость, делать тавассуль, то есть просить Аллаха выполнить свою нужду ради пророков, сподвижников и табиинов? 
Если бы мы просили у Аллаха именно таким образом, то власть коммунистов длилась бы куда меньше семидесяти лет! Все верят в то, что Аллах всемогущий и что он ближе к нам, чем сонная артерия. Но мы-то что из себя представляем? Если бы мы хоть что-то из себя представляли, Аллах ответил бы на наши дуа. Мы не говорим, что Аллах их не слышал. Аллах всемогущий, вечный, живой. А вот мы не достойны того, чтобы Он отвечал на наши дуа. Чтобы законнектить два мобильника, нужно, чтобы оба телефона работали. В одном из хадисов говорится: «Грешите, едите харам, как ответить на ваши мольбы?» 
Недостаточно знать один-два аята, нужно изучить всё по теме. Недостаточно знать пару хадисов, нужно знать все хадисы, касающиеся данного вопроса. 
Сподвижник Аби Бурда, разыАллаху анху, передаёт, что, когда он приехал в Медину, то встретился с Абдуллой ибн Саллямой. Тот сказал ему: «Пойдем ко мне домой. Я тебе дам выпить из стакана, из которого пил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует». Имам Бухари приводит этот хадис. 
Муслим приводит хадис, что в доме Умм Сулеймы была посуда, из которой пил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и она повесила её на стену для бараката.

Бухари и Муслим передают, что Итбан ибн Малик передает, что в племени Бани Салим он был имамом в намазе. Он рассказывал, что после дождей ему тяжело было доходить до мечети. Однажды Итбан ибн Малик пришёл к Пророку, и сказал: «Я хочу, чтобы ты пришёл ко мне домой и сделал там намаз, чтобы я потом молился на этом месте». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пришел вместе с Абу Бакром, разыАллаху анху, и спросил Итбана ибн Малика, где тот хочет, чтобы он сделал намаз. Затем Пророк помолился там, где его попросили. И впоследствии Итбан ибн Малик всегда делал намаз на этом месте для таббарука. 
Если называть мушриками всех, кто делает тавассуль и табаррук, то надо записать в мушрики всех, кто жил в первые века Ислама, поголовно! Зато, конечно, человек, который родился в 15-м веке по хиджре, во время, близкое к Даджалю, не может не быть сиянием таухида! Такого не бывает. Если люди не знают, как правильно делать тавассуль, научи их, но не запрещай! Нельзя называть дозволенное запретным. Шариат не в нашей власти, мы не можем запретить всё, что, как нам кажется, ведёт к ширку. Что дозволено Шариатом, то дозволено. Что запрещено – запрещено. Обучите тех, кто этого не знает. Если болит зуб, не надо удалять всю челюсть! Нужно вылечить больной зуб, а не калечить человека! Мы не имеем права запрещать то, что дозволено Шариатом! 
Теперь перейдем ко времени сподвижников. 
Халид ибн Валид всегда носил волос с собой Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. При битве Ярмук было убито много сподвижников, которые знали Коран наизусть. Потом из-за этой битвы Коран собрали в одну книгу. Во время битвы Халид ибн Валид потерял шапку, в которую был вложен волос Пророка. Он, как глава войска, приказал найти эту шапку. Её нашли, принесли ему и спросили: «Неужели нельзя было сделать это после битвы?» Он ответил: «Нельзя, потому что там был волос Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и я носил эту шапку во всех битвах, которые выиграл». Так Халид ибн Валид искал баракат через волос Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Халид ибн Валид был убежден, что Аллах творит всё, что происходит, но также он знал, что в этом мире Аллах установил «канун сабабия». Если мы хотим чего-то достичь в мирском, то пользуемся причиной: деньгами или связями. Так и Халид ибн Валид знал, что Пророк – посредник во всём хорошем. А что, накидка живая, что ли? Аллах в Коране разъясняет нам, что шахиды живы. Ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во время исра ва мирадж видел пророков живыми. Шахиды – это не только те, кто погиб на поле боя. Разве не является шахидом человек, который с искренним намерением идёт получать знания? Является. Об этом говорится во многих хадисах. 

Имам Навави в своем шархе на «Сахих Муслим» пишет: «Этот хадис доказывает, что табаррук через наследие праведников и их одежду желателен». Если можно получать баракат через одежду праведников, то почему нельзя через них самих? На каком основании мы можем запретить человеку, который осознаёт свою слабость, делать тавассуль, то есть просить Аллаха выполнить свою нужду ради пророков, сподвижников и табиинов? 
Если бы мы просили у Аллаха именно таким образом, то власть коммунистов длилась бы куда меньше семидесяти лет! Все верят в то, что Аллах всемогущий и что он ближе к нам, чем сонная артерия. Но мы-то что из себя представляем? Если бы мы хоть что-то из себя представляли, Аллах ответил бы на наши дуа. Мы не говорим, что Аллах их не слышал. Аллах всемогущий, вечный, живой. А вот мы не достойны того, чтобы Он отвечал на наши дуа. Чтобы законнектить два мобильника, нужно, чтобы оба телефона работали. В одном из хадисов говорится: «Грешите, едите харам, как ответить на ваши мольбы?» 
Недостаточно знать один-два аята, нужно изучить всё по теме. Недостаточно знать пару хадисов, нужно знать все хадисы, касающиеся данного вопроса. 

Ибн Касир, алим, мухаддис и историк, в книге «Аль-Бидая ва ан-Нихая» рассказывает, что, когда сподвижники шли на эту битву, они повторяли: «О Мухаммад, о Мухаммад». А в наше время появились горе-мухаддисы, которые принялись отрицать всё, что им не нравится. Это какой-то детский подход: что хочу – ем, что не хочу – не ем. Если бы что-то в этих словах противоречило акыде, ибн Кассир никогда бы не привёл их. «Аль-Бидая ва ан-Нихая» – это не детская брошюрка, чтобы содержать в себе ширк или призывы к ширку! 
Теперь расскажем про кольцо Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. После смерти Пророка оно перешло к Абу Бакру, разыАллаху анху, затем к Умару, разыАллаху анху, затем к Усману, разыАллаху анху. Усман владел им около 6 лет. Потом оно упало в колодец «бируль-барис». Колодец осушили, но так и не смогли найти кольцо. Зачем сподвижники носили это кольцо? Ради бараката! 
А сейчас вспомним, как делали таббарук табиуны. 
Имам Шафии увидел во сне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и тот сказал ему: «Отправь кого-нибудь к имаму Ахмаду. Имаму Ахмаду придётся испытать много мучений, его будут заставлять признать, что Коран сотворён». Имам Шафии отправил своего ученика ар-Рабиа к Ахмаду из Египта в Багдад с письмом. После утреннего намаза Ар-Рабиа нашел его в мечети и передал письмо. Прочитав его, имам Ахмад расплакался. Ар-Рабиа спросил: «Тебя что-то огорчило?» Имам Ахмад ответил: «Нет, я обрадовался словам Пророка». Затем имам Ахмад снял свою рубашку и подарил ее ар-Рабии. Когда тот вернулся в Египет, имам Шафии сказал, что не будет просить подарить или продать ему эту рубашку. Однако он попросил ар-Рабиа постирать эту рубашку, а потом принести ему воду, оставшуюся после стирки. Ар-Рабиа рассказывает, что видел, как Шафии каждый день мочил руку в этой воде и обтирал ею свое лицо. Ибн аль-Джавзи в «Манакиб Ахмад», а также ибн Асакир в книге «Тарих Димашк» пересказывают эту историю. 
Мы должны понять, что из-за того, что мы едим сомнительную пищу, очевидное стало для нас непонятным. 
Из Гаруль-Хира (именно там Пророку был ниспослан первый аят: «Икра») мы возвращались на такси, и таксист сказал, что посещение этого места – бида. Там и рядом с горой было написано, что это дурное новшество. Мы его спросили: «У вас часто проходят выставки новых машин. Вы ходите туда со своей семьей?» Он ответил: «Да, ходим», – и начал расхваливать эти выставки, мол, там машины бывают, мебель всякая. 
Мы продолжили: «Вот вы ходите смотреть на достижения немусульман: на тойоту, мерседес, хаммер. Хоть что-то из этого имеет отношение к Исламу? Почему же мы не может ходить туда, где был ниспослан первый аят нашим Господом нашему Пророку, да благословит его Аллах и приветствует?!» Это для них бида, а ходить смотреть на машины – не бида! 
Мухаммад Алави аль-Малики перед смертью говорил алимам Саудии: «Разве наши учителя, рассказывая про сиру Пророка не показывали нам гору Хира – место, где Откровение впервые было ниспослано? Показывали! Так почему вы это отрицаете?!» 
Потом таксист начал критиковать своих же. Вам всё понятно? 
Мы рассказывали, как Итман ибн Малик пригласил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к себе домой, чтобы совершать намаз там, где молился Пророк. 
Как мы уже говорили, если табаррук дозволен, то тавассуль дозволен на все 100%. Усман ибн Хунейф передаёт, что к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл слепой и сказал: «О Посланник Аллаха, попроси у Аллаха, чтобы Всевышний вернул мне зрение». Пророк сказал: «Если хочешь, я сделаю это; но если сделаешь сабру, это будет лучше для тебя». Затем он сказал: «Сделай омовение, соверши два раката, а затем прочитай такое дуа: «О Аллах, поистине я прошу тебя, и я обращаюсь к тебе через Мухаммада, Пророка Милости. О Мухаммад, я обращаюсь через тебя к Аллаху для выполнения моей нужды». Тирмизи, ибн Маджа, Ахмад приводят этот хадис. Хаким сказал, что хадис достоверен по условиям Бухари. Захаби согласился с ним.

О дозволенности тавассуля свидетельствует и история Биляла ибн аль-Хариса, которую приводит Бухари в своей книге «Тарих». Она есть и в других книгах по хадису. Хадис передается от Малики Дари, который был доверенным лицом Умара. Во времена Умара была сильная засуха. Билял ибн аль-Харис пришел к могиле Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О Посланник Аллаха, попроси для своей уммы дождя. Ведь умма близится к гибели». Затем он уснул и увидел во сне Пророка. Тот сказал: «Иди и расскажи обо всем Умару». Этот хадис приводится в книге «Тарих» имама аль-Бухари, а также в книге «Аль-Иршад» аль-Хафиза Абу Яла. Также его приводят аль-Байхаки в «Даляилу ннубуват» и ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари». Последний добавил, что «иснад хадиса достоверен». Ибн Кассир приводит этот хадис в «Бидая» и пишет в своём тафсире: «Хадис достоверен». 
Затем Умар-асхаб, разыАллаху анху, сделал тавассуль через Аббаса, дядю Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Те, кто отрицает тавассуль, умалчивают начало хадиса Биляла ибн аль-Хариса и приводят лишь его последнюю часть. Мухаммад Рамазан аль-Бути на одном из своих уроков сказал: «Они слепы на полхадиса: приводят часть и часть утаивают. Зачем? Почему они не приводят этот хадис полностью?» Книги по хадису – это ведь не буквари. «Фатхуль-бари» – известнейшая многотомная книга. У Бухари есть хадис про Судный день, когда люди будут обращаться за помощью сначала к Адаму, алейхи ссалям, затем к Мусе, алейхи ссалям, затем к Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует. Пророк не сказал ведь: «Не делайте ширка! Обращайтесь к Аллаху!» Если можно взывать к Пророку в маххшаре, значит, и в этом мире можно. 
Мы надеемся, что перестанем обвинять мусульман в ширке и будем разъяснять религию. Лечить болезнь нужно знанием, а не такфиром. 
Нужно понять, что, если возможен табаррук через волос праведника, то он дозволен и через самого праведника. Пусть Аллах даст нам тауфик увидеть истину истиной и следовать ей, увидеть ложь ложью и отстраниться от неё. Амин.

                                                                                                               Алихаджи аль-Кикуни
Категория: Религия | Добавил: Х_Александр (15.02.2012)
Просмотров: 671 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Статистика

Друзья сайта