МУЗАККИР
харьковская 
областная
 молодёжная 
общественная
 организация

Суббота, 18.05.2024, 10:05

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS |
Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Религия

Пунктуальность
 Важность пунктуальности и правильного распределения времени.  Ислам учит человека сохранять адабы ко времени и извлекать пользу от времени. Наглядным примером является азан, звучащий в мечети 5 раз в день, и слова, произносимые в азане: 
Хайааля салях- спешите к намазу. 
Получайте пользу от времени намаза, не будьте теми, кто строит и строит мечети,когда количество посещающих -все меньше и меньше.
Значит не большой ценой, даром доcтались эти мечети. Мы знаем,что то, что просто досталось, в мире не ценится. Поэтому мы видим, что менее ценятся не дети бедняков, а,напротив,дети богатых. 
Если люди будут общими силами вместе строить мечеть, то и молиться будут вместе,джамаатом.

Мечеть, построенная Пророком солляЛлаху алейхи уа саллям, по прибытии в Медину, была построена совместными усилиями. Все, независимо от положения и материального состояния, богатые и бедные из рода Авс и из рода Хазрадж участвовали в строительстве и подобно тому, как воздвигалась явные стены мечети, так воздвигался и ее батын – ее духовная крепость. 
Ежедневный пятикратный призыв на намаз наводит нас на то, чтобы мы брали пользу времени, с тех пор как был ниспослан Пророк солляЛлаху алехиуа саллям. То, что мы, слыша азан, не посещаем мечеть, а смотря на мечеть, не идем на намаз – явный признак того, что мы не получаем пользы от времени.
Понаблюдайте, сколько человек посещают мечеть во время утреннего и ночного намаза. Хадис пророка солляЛлаху алехиуа саллям гласит, что ночная и утренняя молитва тяжелее всего даются лицемеру.

Для каждой молитвы есть свое время: начало и конец, и это дано нам для того, чтобы потратить его с пользой, добиваясь довольства Всевышнего Аллаха
Есть время, установленное для закята, для хаджа, для обязательного поста в месяце Рамазан, как и когда все делать – этому учит нас Всевышний. Ислам – это дин, система, когда раб получает пользу от времени. Если человек будет как животное без присмотра, то этот человек не обретет пользы от этого времени.
Поэтому мы видим, что Всевышний наделил нас определенными обязанностями, чтобы мы провели с пользой дни,месяцы,года и всю свою жизнь. У пророка солляЛлаху алейхи уа саллям есть много хадисов об этом.
 
Меня очень удивил случай в Дамаске, когда я подошел к дамасскому муфтию Абдуль-Фаттаху и спросил его о переводах Корана, изданных в Дагестане: какое решение относительно них? Разрешены они по Шар`иату или запрещены? У него в кабинете было много людей, он начал звонить по нужному вопросу в министерство Вакфов и никто не поднял трубку, несмотря на рабочее время.Абдул-Фаттах посмотрел на окружающих,среди них был и я, и сказал: «Смотрите, и это называется министерство Вакфов,в рабочее время никого нет, когда должно быть 3-4 работника. Если я позвоню в институт Фатхуль-Ислям в рабочее время, и они не поднимут трубку, они знают, что я им устрою!»

Он также рассказывал мне: «Все построено на порядке, если нет ответственности и порядка, то все разрушится само собой.Я ходил брать уроки к сильному алиму из Шама, я должен был приходить в 8 часов и я всегда подходил к его двери без 5 минут 8. 
В один день он мне сказал: «Сынок, ты как человек занятой,приходи в любое время». А он действительно был занятой человек: муфтий дамасской области, которая вместила бы в себя не только Дагестан, но и весь северный Кавказ, дирекор Фатхуль-ислам, в котором учатся 700 учеников, и также директор института, в котором обучается такое же количество женщин, также имам мечети Дамаска. Он также давал урокив нескольких мечетях в течение недели–и, несмотря на то, что ему было разрешено прийти в любое время, по-прежнему был у двери учителя без пяти минут восемь. 
Он сказал: «Ислам - есть порядок. Вы, говорит, смотрите, приходит ли барака в любое время. На все есть определенное время: можно ли в любой день стоять на горе Арафат, нет, не это только один день в году. Без порядка Ислама, Дина, не будет.

Мы видим, какой порядок(низам) Всевышний дал солнцу и луне, лету и зиме и человеку, сделав его ночью спящим и утром просыпающимся. Как говорится в пословице наших предков: «Ночью спи,утром вставай - оставь нрав совы». Ислам учит человека быть пунктуальным и распределять свое время правильно.
Посмотрим, как бывает в Дагестане: какая бы старая школа ни была, первого сентября все идут в школу, идут все вместе,каждый знает, куда ему надо идти и кто будет его учитель.
А если посмотреть на религиозную сторону жизни мы знаем, ни в каком из мадраса учеба не начинается с 1 сентября, учитывая, что учебный год заканчивается одинаково. И это только начало, а что происходит в середине учебы? 

Некоторые ученики,найдя себе клиента, едут в хадж в середине года, хоть и несколько раз был в хадже. Я не говорю: если ты не был в хадже не иди - ведь это фард,я не говорю,что если твоя жена не была в хадже, не будь ее проводником в хадже и отпусти ее с другими - это неоспоримые вещи.
Я говорю о том, что оставив Дагестан в невежестве, с каждым днем все больше и больше казино и саун и, оставив в беде свою родину в середине года,найдя себе клиента, они в который раз едут в Хадж.
Тем более,попасть туда стало легко: не сталкиваешься с большими проблемами,пьешь холодные цветные соки,общаешься с разными людьми, видишь разные страны - это приносит больше удовольствие нафсу, чем сидеть за столом в медресе. Вот о чем я хочу сказать: это и есть, когда человек предпочитает себя и свои развлечения религии Аллаха. 
На самом деле он не из тех, кто любит свою религию,он работает на свой нафс. По хукму ибн Атаилля Искандари : 
Леность в исполнении обязательного и спешность в выполнении желательного – свидетельство того, что человек потакает своим страстям.
 
Мы в своих проповедях с. Кикуни сказали, что если из 100%, хотя бы 30% совершивших хадж, пришли бы на коллективный намаз, заполнились бы два ряда молящихся. Какая же цена их хаджу, если они на намаз в мечеть, не приходят!
Аллагь дал человеку дал возможность увидеть Каабу, дал возможность встретиться с Пророком с.г1.в, хотя бы, когда он находится дома, если человек в ответ на Азан, не приходит в мечеть, что же он из себя представляет, как человек? И какая жизнь у него? И какой же баракат от жизни он получит? 
Некоторые говорят, что же нам делать, если шайтан стоит сзади него? Что шайтан сзади стоит он знает, а стоят перед ним не надо не знает! Что шайтан наш враг тоже он знает, а защищаться от врага надо не знает! Если человеку скажут, что у него за спиной враг, он быстро ищет место, куда бы спрятаться. Как много человек знает, а что защищаться от шайтана надо не знает! Подобные наши оправдания, в Судный день не принимают!
 
          Алихаджи аль-Кикуни
Категория: Религия | Добавил: Х_Александр (06.02.2012)
Просмотров: 850 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Статистика

Друзья сайта