МУЗАККИР
харьковская 
областная
 молодёжная 
общественная
 организация

Воскресенье, 05.05.2024, 23:19

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS |
Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Религия

Тарикат Ниматуллахи Гонабади
     Человек никогда никого кроме своего Бога не любил. В мире до сих пор не было ни одного человека, который любил бы кого-нибудь кроме своего Господа. Но Всевышний Господь всегда скрыт под различными именами...
      Пророки пришли не для того, чтобы научить людей любить Господа и молиться Ему. Это и так заложено в природе каждого человека. Они пришли для того, чтобы научить людей отличить путь правды от неправильной стези...  Пророки пришли для того, чтобы вывести людей из заблуждения.
 
 Ибн Араби.
 
 
      Одним из самых известных святых в истории суфизма был Шейх Ниматуллах Вали (1338-1428) и все шиитские тарикаты прослеживают его родословную, восходящую к его тарикату, который впоследствии стал известным как тарикат Ниматуллахи. Преемственность этого тариката может быть прослежена от шейха Маруфа Кархи...
     Ниматуллах Вали – автор более трехсот работ о тайнах суфизма. Большинство суфиев после него следовали по его пути и даже по его стилю и методу изложения мыслей в своих письмах. В последующих столетиях, одним из наместников Шаха Ниматуллаха Вали стал Хаджи Султан Мулла Мухаммад Гонабади, духовное имя которого – Султан Алишах (1835-1909). После него тарикат Ниматуллахи стал известным как тарикат Ниматуллахи Султана Алишаха или Ниматуллахи Гонабади – по названию города Гонабад в Хорасане, откуда он был родом. Султан Алишах является автором многих книг по исламу, особенно по теме суфизма, включая толкование Корана «Байан аль-Саад» (четыре тома на арабском языке).
     В настоящее время наставником тариката является Хазрат Хаджи Нурали Табандех, духовное имя которого – Маджзуб Алишах.
      Дервиши тариката считают, что шариат украшает наружное повиновение, в то время, как тарикат очищает внутреннюю сущность достойными похвалы качествами, любовью и пониманием Бога и освещает сердце, зная Его. Поэтому шариат и тарикат походят на скорлупу и ядро или светильник и его свет.
 
     Особенности учения тариката Ниматуллахи Гонабади
    1. Члены тариката обязаны строго соблюдать религиозный закон (шариат) и уважать внешние аспекты религии, в том смысле, что они должны неукоснительно избегать действий, которые лучше избегать (макрух), и должны выполнять действия, которые рекомендуются, включая регулярное выполнение ритуальных служб в отведенное время, с обязательной молитвой на рассвете, и чтение Корана. 
    2. Члены тариката обязаны работать и избегать безделья. Даже наставники тариката часто занимались сельским хозяйством, чтобы поддержать себя. Те, кто увлекается опиумом и другими наркотиками, не допускаются в тарикат. Несмотря ни на какую выгоду, работа запрещается с четверга вечером до дня пятницы, это время отводится для ритуальной практики в соответствии запретом Корана (в суре «Джума»).
   3. Последователям тариката предписывается уважать членов других тарикатов и сторонников других религий и относиться к ним доброжелательно. Они должны осуждать или одобрять дела других, но не людей, которые совершают их. Странник (салик) на протяжении духовного пути должен повиноваться Богу и повиноваться тарикату, быть доброжелательным к людям вообще, демонстрировать смирение и помогать другим странникам на духовном пути. 
    4. В максимально возможной степени число жен должно быть ограничено одной. Развод также позволяется только в случае, если абсолютно невозможно существование пары, или в случае, если религиозная жизнь партнеров была бы этим развращена.
    5. Уважение необходимо чтить к имамам, которые уполномочены излагать высказывание Пророка и Имамов и распространять религиозный закон.
   6. Последователям этого тариката не дозволяется участвовать в политике или в политических партиях под прикрытием суфизма.
   7. Нет никакой специальной формы одежды для членов тариката, чтобы избежать разногласия среди мусульман. Суфизм рассматривается как нечто духовное, что не требует никакого внешнего проявления.
    8. Наставники тариката полагают, что религиозное благословение (изн) требуется и во внешних религиозных делах (шариат), и в делах Пути (тарикат). Без такого благословения (изн) запрещено занятие в религиозных делах. Установленная преемственность может быть прослежена до Имамов, и через них до Пророка. Наставник тариката не обязательно должен иметь образование (как религиозное так и светское). Пророк ислама, да будет Мир и Благословение Бога с ним и его родом, был неграмотный, но именно он был отмечен Всевышним: «Лишь Бог знает лучше всего, кого отметить» (6:124).
 
Маджзуб Алишах.
Категория: Религия | Добавил: Х_Александр (20.03.2010)
Просмотров: 1912 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Статистика

Друзья сайта