МУЗАККИР
харьковская 
областная
 молодёжная 
общественная
 организация

Суббота, 18.05.2024, 09:53

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS |
Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Религия

Тавассуль и табаррук
Cейчас многие из-за своего невежества не понимают этого, хотя и то, и другое было известно еще во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сподвижников.

Понятие «таббарук» связано с понятием «тавассуль». Что же такое тавассуль? Тавассуль – это использование другого человека в качестве посредника для того, чтобы Аллах исполнил нашу просьбу. Таббарук – это прикосновение к вещи, принадлежащей праведнику, чтобы через это приблизиться к Аллаху. Что можно использовать для таббарука? Волос, одежду, посуду. ИншаАллах, мы это разберём подробно.

Итак, таббарук – это получение бараката от Аллаха через какую-то вещь. Таббарук был известен уже при жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сподвижников, табиинов, таби табиинов. А ведь это поколения, которым Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, засвидетельствовал благом.

Еще до моего отъезда в Сирию, один из лидеров заблудшего течения спросил меня: «Почему вы не взываете к Аллаху? Ведь в Коране сказано: «Мы ближе, чем сонная артерия»». Есть и другие аяты, например: «Он с вами, где бы вы ни были». Ещё есть аят в суре Гафира: «Обращайтесь ко Мне – и Я вам отвечу».

Я задал ему встречный вопрос: «Мы, мусульмане, в течение семидесяти лет молили Аллаха, чтобы Он избавил нас от гнёта коммунистов. Почему же это произошло только через 70 лет? Ведь есть аят: «Взывайте – и мы ответим», – и: «Мы ближе, чем сонная артерия»».

Недостаточно просто любить дочь хана, чтобы сделать с ней никях. Надо, чтобы она отвечала взаимностью. Чтобы разговор по телефону состоялся, нужно, чтобы работали оба телефона. Никто не сомневается, что Аллах близок к нам. Близки ли мы к Аллаху, вот в чем вопрос! Тавассуль – это преодоление нашей удалённости от Аллаха за счет посредничества праведников.

В суре Юсуф есть аят, в котором рассказывается, что, когда Юсуф, алейхи ссалям, встретился со своим братьями, он с ними отправил отцу свою рубашку. На это указывает аят: «Идите, взяв эту мою рубашку, и бросьте её отцу на лицо. И он прозреет. И вы возвращайтесь ко мне со своими семьями». Зачем Юсуф, алейхи ссалям, отправил свою рубашку? Почему он просто не сказал: «Пусть сделает дуа». Юсуф, алейхи ссалям, использует то, что называется «канун сабабия», то есть нечто, что служит средством для достижения чего-то. Мы убеждены, что Аллах Един и что вся польза только от Аллаха, однако никто не запрещает нам в этом мире использовать различные средства для достижения своих целей. Те, кто читал книги по акыде, знают, что это называется «канун сабабия». Иначе мы не имели бы права говорить: «Какая вкусная еда, как она меня насытила», – или: «Этот сок утолил мою жажду», – или: «Возьму нож и нарежу хлеб». Если мы не признаём причины, то, значит, мы не признаём и тот порядок, который Аллах установил в этом мире. А ведь есть аят: «И вы не найдете исключений для установлений Аллаха в этом мире».

мы кратко опишем, как при жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и после его смерти от него получали баракат. Почему мы рассматриваем именно вопросы, связанные с таббаруком? Если для приближения к Аллаху можно использовать рубашку праведника, его волос или капли пота, то, естественно, его самого использовать в качестве посредника ещё лучше! Никто ведь не говорит: «Иджму и кыяс можно использовать в качестве довода, а Коран и Сунну – нет». Это нелогично! Ведь иджма и кыяс основаны на Коране и Сунне!

Сподвижники при жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и после его смерти получали баракат от Корана. Также они получали баракат от могилы Пророка, от его волос. Все хадисы, которые рассказывают об этом, достоверные. Ещё они делали таббарук через пот Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, через его кожу, одежду, через место, где он когда-то сидел, через то, до чего он дотрагивался, через его следы, через воду, которая оставалась после омовения. А потом делали таббарук через вещи сподвижников, через всё, что напоминало о них.

На вопрос, можно ли совершать таббарук, можно ответить множеством хадисов, которые свидетельствуют о дозволенности этого. А если можно получать баракат через вещи праведника, его волосы, то, естественно, можно получать баракат и через самого праведника! Если можно сказать: «О Аллах, через баракат этой вещи, принадлежавшей праведнику, выполни мою просьбу», – то почему тогда нельзя сказать: «О Аллах, через баракат этого праведника выполни мою просьбу»? Вот что нужно понять.

У Бухари рассказывается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал суры Фаляк и Нас, потом дул в ладони и обтирал своё тело. Так он получал баракат от Корана. Он делал это и тогда, когда кто-нибудь из его семейства болел. Этот хадис приводит Муслим.

Имам Ахмад передаёт от Абу Дауда ибн Салиха, что тот сказал, что однажды Марван пришел к могиле Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и увидел человека, который лежал рядом с могилой, положив на неё свою голову. Марван спросил: «Ты знаешь, что делаешь?» Он ответил: «Да», – и повернулся к Марвану. И Марван увидел, что это Абу Аюб аль-Ансари, известный сподвижник, у которого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, остановился, когда переселился в Медину. И Абу Аюб аль-Ансари продолжил: «Я пришел к Пророку и услышал, как он сказал: «Не плачьте по религии, когда она в руках тех, кто достоин этого. Плачьте тогда, когда руководят люди, которые этого не достойны». Имам Ахмад приводит этот хадис. Мухаммад Рамазан аль-Бути в книге «Фикху сира» также ссылается на эту историю. Когда Пророк был в гостях у Абу Аюба аль-Ансари и кушал, то хозяин и его жена смотрели, до каких блюд дотрагивался Пророк и клали их себе. Так они делали таббарук. А однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отказался от предложенной еды, объяснив это тем, что там есть чеснок, а ему было ниспослано Откровение и приходится общаться с людьми, поэтому он сам не будет есть, а другим можно.
Даже ибн Таймийя в книге «Иктида сират мустаким» пишет, что имам Ахмад разрешал протирать рукой минбар Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, и что ибн Умар, Саид ибн Мусаяб и факихи Медины так поступали.

Почему Абу Бакр, разыАллаху анху, завещал похоронить себя рядом с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует? Это же таббарук! Когда Умар, разыАллаху анху, отправил своего сына к Аише, разыАллаху анха, чтобы испросить у неё разрешения быть похороненным рядом с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, разве это не таббарук? Аиша, разыАллаху анха, говорила, что готовит это место для себя, чтобы быть рядом с мужем и отцом, но в тот день разрешила, чтобы Умара, разыАллаху анху, там похоронили. Всё это – ради таббарука.

Теперь расскажем, как получали баракат через волосы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Пророк после хаджа побрил правую часть головы и отдал волосы Аба Тальхе. Затем он побрил левую часть и велел раздать волосы. Муслим, Абу Дауд, Тирмизи, Ахмад приводят этот хадис.

Бухари и Муслим передают хадис от Усмана ибн Абдуль аль-Мавхаби. Тот сказал: «Меня отправили со стаканом воды к Умм Саляма. Она вышла с волосами Пророка и окунула их в стакан. К ней приходили за этим, когда кого-то сглазят или ещё что подобное случится».
В книге «Сафвату сафва» сказано, что у имама Ахмада было три волоса Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. В начале «Фатхуль-Бари» ибн Хаджар аль-Аскаляни пишет, что и у имама аль-Бухари были волосы Пророка.

В «Усудуль-габад» ибн Асир сообщает, что у Анаса ибн Малика был посох Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Усейд, разыАллаху анху, был хорошим человеком. Он рассказывал разные истории и смешил людей. Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, слегка ударил его. Он сказал: «О Посланник Аллаха, ты сделал мне больно, надо сделать кисас», то есть ответить тем же. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оголил часть своего тела. Усейд поцеловал его и сказал: «О посланник Аллаха, мне не нужен был кисас. Я просто хотел коснуться своей кожей твоей кожи». Абу Дауд, Хаким рассказывает этот хадис от Усейда. Хаким назвал его достоверным. Захаби согласился с ним.

                                                                                 Алихаджи аль-Кикуни 
Категория: Религия | Добавил: Х_Александр (06.02.2012)
Просмотров: 1507 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Статистика

Друзья сайта