МУЗАККИР
харьковская 
областная
 молодёжная 
общественная
 организация

Суббота, 18.05.2024, 14:09

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS |
Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Религия

Выбор пути
Многие называли себя мюридами, а потом оставляли рабиту, потому что кто-то что-то не то им сказал. И потом они отошли от всего, что им дал устаз, и принялись отрицать тарикат!
Если бы человек сохранял тесную связь с теми, кто близок к шейху, если бы его любовь к устазу усиливалась, он бы не сбился с пути, как не сбились те, кто держался сподвижников, как Хасан аль-Басри и другие табиины. Сподвижники же сплотились вокруг Пророка, солляллаху алейхи ва саллям. У сподвижников не было никакой скрытой цели при совершении зикра. Любовь сподвижников к Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, не ослабевала, как и любовь табиинов к сподвижникам.
Когда человек приближается к духовной гибели? Когда он дружит с заблудшими. Когда отдаляется от богобоязненных. Когда сближается с теми, кто любит деньги. Тогда он забывает о хадисе Пророка, солляллаху алейхи ва саллям:
«Когда Аллах желает блага человеку, особенно правителю, Он окружает его теми, кто поправит его ошибки и напомнит о Всевышнем».
Но если человек неискренен и следует своим страстям, если Аллах не пожелает дать ему тауфик, то оставит его наедине с его нафсом и окружит дурными людьми, которые не поддержат его, когда он поскользнется. Наркоманы не помогают другим наркоманам... И вот тогда человек духовно гибнет.
Пусть это разъяснение принесет пользу и послужит наставлением, в первую очередь, для меня самого, а затем для мюридов и всех читателей. Пускай после этого урока наши сердца, забывшие Аллаха и оттого
почерствевшие, пробудятся, чтобы мы могли придерживаться истинного пути, дарованного Всевышним.
Необходимо, чтобы каждый мюрид брал пример со сподвижников, которые сплотились вокруг Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, отказались от страстей и наслаждений этого мира, от любовных утех и других мирских благ.
Так, например, Мусаб ибн Умайр, юноша из богатой семьи, пришёл к Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, и остался рядом с ним. Преодолевая трудности, он отправился в Медину, чтобы обучать Исламу ансаров, да будет доволен ими всеми Аллах. И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, полюбил его за это. Он нашёл его бездыханное тело после битвы при Ухуде и хотел полностью покрыть его, но когда он прикрывал голову – открывались стопы, а когда прикрывал стопы – оставалась непокрытой голова. И тогда Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, заплакал и стал вспоминать, как Мусаб ибн Умайр оставил свой дом и ушёл вместе с ним, как он отправился в Медину, выполняя его поручение обучать людей Исламу. Мы рассказали об этом, чтобы такая жизнь послужила для нас примером.
 
Имам аль-Газали пишет в «Ихья» (т. 2, с. 146):
«Всякий человек увлекается и тянется к себе подобному, как птица тянется к птицам своего вида».
Птицы разных видов не летают вместе в теплые страны. А если и летают, то их что-то объединяет, например, общая болезнь.
Имам аль-Газали пишет:
«Если двое сходятся, но у них нет ничего общего, они разойдутся». Так установил Аллах, и Он говорит об этом в Коране (Фатир) (смысл): «Ты не найдёшь изменений в порядке, установленном Аллахом».
Аллах установил так, что каждый сходится с подобным себе. Если голубь из-за общения с воронами стал похож на ворону, он наберёт себе компанию из таких же ворон. Когда люди расходятся? Когда между ними нет ничего общего. В Коране сказано, что в Судный День каждый встанет со своей группой. Мюриды - с мюридами, с шейхом во главе. Лицемеры – с лицемерами. И мы надеемся, что Аллах воскресит нас вместе с тарикатскими устазами, ведь мы были рядом с ними в земной жизни.
Сдаваясь в плен в Гунибе, имам Шамиль сказал следующее:
Мои братья – я думал, что они меня защищают, как кольчуга,
Оказалось, они были кольчугами, но не для меня, а для моих врагов.
Я думал, что они, как стрелы, точно бьют в цель.
Так оно и было, но мишенью этих стрел оказалось моё сердце.
Те, кто меня предал, говорят: «Наши сердца ослабли».
И они сказали правду: в их сердцах ослабла любовь ко мне.
Имам Шамиль, куддиса сирруху, рассказывает о тех, кто его предал. Он думал, что люди, близкие ему, защищали его, как кольчуга, но оказалось, что они за его спиной служили врагу. Они не берегли имама так, как сподвижники защищали Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, в битве при Ухуде. Имам Шамиль раньше сравнивал тех, кто продал его за деньги и чины, со стрелами, которые точно бьют в цель. Так оно и было, но стрелы были выпущены в имама и поразили его прямо в сердце. Эти предатели, оправдываясь, говорили, что их сердца ослабли и они уже не могли больше сражаться на стороне имама. Имам Шамиль говорит, что они сказали правду – в их сердцах ослабла любовь к своему имаму. Имам Шамиль имеет в виду вот что: «Если бы они любили меня, как сподвижники любили Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, как Абу Тальха, который сражался рядом с Пророком, солляллаху алейхи ва саллям, в
битве при Ухуде, как Абу Даджана, как Зайд ибн Сакан и другие известные шахиды, то они были бы рядом со мной, здесь, в Гунибе».
Мы прекрасно понимаем, что смута, раздоры между мусульманами происходят потому, что мы сами отделяемся. Мы полюбили что-то другое, а не Аллаха, Его религию и устазов. Мы не пошли прямым путём, который нам указали, а стали отклоняться от него. Кто-то смотрит в одну сторону, кто-то – в другую, каждый увлечён чем-то своим, у каждого своя любовь, своя Лейла. Кто-то следует за своими страстями, кто-то стремится к власти и мирским благам. И поэтому каждый выбирает путь согласно устремлениям своего нафса.
 
Наше общество переживает тяжелые дни: убивают ученых,притесняют простых людей, хотя, казалось бы, вокруг только и говорят о «цивилизации» и «правах человека». 
Ученые вынуждены ходить с оружием, а чиновники с охраной, поэтому многие спрашивают: «Почему такое происходит?» и «Почему часто убивают алимов?». Но они не получают ответов на эти вопросы -все ограничивается пересудами людей на эту тему. 
 Нам следует знать, что Аллах в Коране разъяснил, что все тяготы и несчастья, которые мы испытываем - все это от Него. 
 В 63аяте суры Нур (24) сказано: 
فَلْيَحْذَرِ الَّذِينَ يُخَالِفُونَ عَنْ أَمْرِهِ أَنْ تُصِيبَهُمْ فِتْنَةٌ أَوْ يُصِيبَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ (63) 
Смысл: 
Пусть берегутся те, которые нарушают наставления и приказ Аллаха, чтобы Он - хвала Ему Всевышнему! - не наказал их за неповиновение, подвергнув большому бедствию в земном мире, например, голоду или землетрясению, а в дальней жизни они подвергнутся мучительной каре - адскому огню. 
 Мы не анализируем наше состояние, не хотим поставить правильный диагноз нашей болезни.
Аллах в Коране разъяснил нам: человек или народ, который не повинуется повелениям Аллаха, обязательно испытает смуты и бедствия. В нашем обществе мало тех, кто повинуется Аллаху и следует Его повелениям. 
 В суре Шура (42),аят 30,сказано: (смысл) 
! وَمَا أَصَابَكُمْ مِنْ مُصِيبَةٍ فَبِمَا كَسَبَتْ أَيْدِيكُمْ وَيَعْفُو عَنْ كَثِيرٍ (30) 
Любое постигшее вас несчастье, неприятное вам, является последствием неповиновения Аллаху. Аллах выше того, чтобы наказать вас в будущей жизни за те проступки, которые Он простил вам или за которые Он наказал вас в этой жизни. Таким образом, Он пречист от несправедливости и обладает великой милостью. 
Наши нынешние беды кажутся нам большими, но на самом деле это еще малые беды –мы заслуживаем больших наказаний, но Аллах не посылает их нам по Своей милости. 
Когда в каком-то обществе распространяется грязь, и люди отворачиваются от повелений Аллаха, Он наказывает это общество, посылая бедствия, чтобы люди раскаялись и подчинились Ему. 
Перед 1917 годом богатые люди притесняли неимущих: не выплачивали закат, делая из людей бедняков и нищих; брали бедных на работу, потом не платили им за работу или смешивали выплату заката и зарплаты. 
Из-за подобных дел нас постигло наказание: в 1917 и 1930 г.было уничтожено или репрессировано много великих ученых и шейхов. Это следствие несправедливости, накопившейся в обществе, хотя эти сами ученые и шейхи были чистыми людьми. Почему под репрессии попали такие люди, мы разъясним далее. 
Супруга Посланника Аллаха, солляллаху алейхи васаллям,Зайнаб бинту Джахш, радыяЛлаху анха, передает (смысл): 
Пророк Мухаммад, солляллаху алейхи васаллям, рассказывал о народах яъджудж-маъджудж,об их фитне и наказании, которое от них исходит. Зайнаб спросила его: 
«Разве мы погибнем, когда среди нас есть сподвижники и праведники?» 
Тогда Пророк, солляллаху алейхи васаллям, ответил: 
«Да, погибнете. Хотя среди вас и будут праведные люди, вы погибнете, когда распространится грязь в обществе». 
В шархе на Муватта написано: «В этом хадисе имеется в виду, что по причине нечестия в обществе, погибнут и праведники». Как же не быть этому?
Мы видим фитну, которая распространилась на арабские страны, фитну, которая теперь пришла в Дагестан - взрывы, убийства мусульман, алимов, имамов. Всем приходится ходить с оружием и охраной, чтобы защитить себя. 
Рассказывают, что в нашем ауле в 1917-20 гг.большевики отняли имущество у богатого алима и отправили его вместе с сельчанином чинить дорогу перед селом. Молодой большевик раздавал им указания по работе, сидя верхом. 
Он грубо говорил с алимом и его напарником хотел было наброситься на большевика, но алим остановил его, сказав: «Оставь его, мой брат: это наши деяния восстали против нас». 
Это то, о чем рассказывал нам Пророк, солляллаху алейхи васаллям, в хадисах: 
«Аллах сказал: Когда люди, которые Меня знают, перестанут подчиняться Мне, Я нашлю на них людей, которые не знают Меня». 
Подобный смысл имеет и письмо шейха Джамалуддина Казикумухского к Имаму Шамилю, кадасаЛЛагьу асрарагьум, которое упоминает шейх Шуайбаль-Багини в книге «Табакат»: 
Шейх Джамалуддин къ. с. Казикумухский пишет Имаму Шамилю: 
«Ты через два года будешь пленен русскими». 
Имам Шамиль отвечает: «Это невыносимая тяжесть, делайте дуа, чтобы Аллах уберег меня от плена». 
Шейх Джамалуддин Казикумухский ответил: «Некоторые из твоих наибов притесняли людей своего наибства: свободных людей обращали в рабство и продавали их, отбирали и присваивали имущество, которое им не принадлежит. Тогда люди сделали дуа, что бы их Аллах избавил от этого притеснения. Поэтому Аллах изменил предопределение: ты должен был победить, но теперь Аллах предписал, что ты попадешь в плен». 
На самом деле, примерно через два года Имам Шамиль [был обманут] и попал в плен, как пишет Шуайб-афанди. 
А в конце письма шейх Джамалуддин Казикумухский приводит этот хадис-кудси: 
«Когда начнут ослушиваться Меня люди, которые знают обо Мне, тогда Я пошлю на них людей, которые не знают Меня». 
Так же Мухаммад- Халил из Хвартикуни (да простит Аллах его грехи), рассказывал нам одну историю. Он был мутаалимом (учеником) в одном из дагестанских селений и когда его брюки испортились и на коленях были дырки, люди не дали ему даже кусок кожи размером в четыре пальца, что бы он мог починить свои брюки, хотя они занимались выделкой кожи. 
Поэтому не надо думать, что 1917-й год пришел без причины, что без причины произошла революция.
 
                Алихаджи аль-Кикуни
 
Категория: Религия | Добавил: Х_Александр (12.04.2012)
Просмотров: 668 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Статистика

Друзья сайта