МУЗАККИР
харьковская 
областная
 молодёжная 
общественная
 организация

Суббота, 18.05.2024, 14:44

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS |
Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Религия

Завещание

Каждый человек, независимо от своего отношения к религии и образа жизни, знает, что к нему придет смерть. Причем большинство из них уверено, что это произойдет в очень далеком будущем, а до этого можно беспечно относиться к этому факту и продолжать свою жизнь полную мнимых удовольствий. Разумеется, мусульманам ни в коем случае не следует проявлять беспечности так как они осознают, что в ахирате каждому воздастся согласно его деяниям и к отчету за свои деяния необходимо готовиться в этом мире. В Священном Коране и Сунне много высказываний о смерте и призыве к мусульманам размышлять о ее приходе и готовиться к отчету. Всевышний Аллах более ста раз упоминает о смерти. Например, Творец говорит (смысл): «Каждая душа вкусит смерть. Затем вы будете воскрешены и возвращены именно к Нам» (сура «Аль-Анкабут», аят 57). “Ваши души отделит ангел смерти, которому поручено забрать ваши души, а после смерти вы будете воскрешены и возвратитесь к своему Господу”» (сура «Ас-Садждa», аят 11). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) также многократно отмечал необходимость поминания смерти и подготовки к ней, ибо она неизбежно наступит. В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение), переданном Абу Хурайрой (да будет доволен им Аллах), сказано: «Чаще вспоминайте разрушительницу удовольствий (т. е. смерть)». (имам ат-Тирмизи). Подготовка к смерти включает в себя и написание завещания, в котором мусульманини или мусульманка указывает какие обязательства необходимо выполнить родственникам. Это может быть связано с подготовкой тела умершего к погребению, копания могилы, обряда захоронения и др. Имущество делиться на три части и 1/3 достяется в любом случае наследникам (сыновья, дочери и др.) без указания их в завещании, остальные части можно использовать для раздачи милостыни, выплаты долгов, совершения искъата (искупление за неисполненые или не должным образом исполненными обязательствами по намазу, уразе, хаджу и другим обязательствам перед Аллахом), для хороших деяний: на нужды медресе, строительства дорог, мостов и др. Согласно мазхабу имама Абу Ханифы (да смилостивится над ним Аллах) завещание не обязательно, но одобряемо, и не рассматривается завещание для наследников, они получают свои доли согласно шариата, кроме случаев если остальные наследники согласятся с тем, что кто-то получит другие доли и не дозволяется, чтобы доля была больше 1/3 имущества. Не разрешается завещать свое имущество для убийцы, но разрешается, чтобы мусульманин завещал для немусульманина и немусульманин для мусульманина и принятие завещания наступает после смерти написавшего, и одобряется, чтобы завещал для человека меньше 1/3. (Мухтасар-уль-Кудурия). И если завещание для двоих человек одно имущество, то не может распоряжаться им один без другого по мнению имамов Абу Ханифы и Мухаммада (да смилостивится над ними Аллах), кроме случаев покупки кафана, приготовления к смерти, а также покупки еды и одежды для бедных. Если долг охватывает стоимость всего имущества - завещание не действительно, кроме случая, когда должники простят долг. Если у умершего был сын и он завещал кому-то имущество включающее в себя долю сына - завещание не действительно, а если завещал подобно доле сына - получает каждый из них по 1/3. Кто завещал то, что является правом Аллаха (хадж, закят, кафарат) в первую очередь выполняется фард, затем остальное, вне зависимости от того указал написавший завещание совершить его в первую очередь или нет . Для совершения хаджа за умершего отправляют человека из этого же населенного пункта, если хватает средств, а если не хватает средств то находят человека в том населенном пункте из которого хватит средств, чтобы отправить его в хадж. Когда составитель завещания вышел в хадж и умер в пути, и завещал, чтобы совершили хадж за него, то выходит вместо него человек из его населенного пункта по мнению имама Абу Ханифы (да смилостивится над ним Аллах), а по мнению имамов Абу Юсуфа и Мухаммада (да смилостивится над ними Аллах) выходят от того места где умер.(Мухтасар-уль-Кудурия) Не считается завещание ребенка и разрешается для составителя возвращать завещание. Завещать можно для соседям - и это те, кто живут вплотную по мнению имама Абу Ханифы (да смилостивится над ними Аллах). Можно родственникам со стороны жены - и это каждый обладатель махрама для жены. Можно зятьям - и это мужья тех, кто является махрамом. Можно близким родственникам - и это обладатели махрама, кроме родителей и детей ( они получают свои доли согласно шариата). Если завещал братьям отца и матери, то предпочтение братьям отца, по мнению имама Абу Ханифы (да смилостивится над ними Аллах), а если будет один брат отца и два брата матери то поровну между ним и ними.( Мухтасар-уль-Кудурия) Если в завещании указана 1/3 денежных средств или 1/3 животных, или 1/3 одежды и погибло, например, 2/3 от имущества, и осталась 1/3, то выделяется для завещания 1/3 из оставшегося. Завещание портится в результате смерти того, кому узавещали при жизни составителя завещания. В завещании доля для ребенка мужского пола и женского пола одинакова, доля мужчины подобна долям двух женщин. --

 

 

составитель Алихаджи Александр

 

Категория: Религия | Добавил: Х_Александр (30.12.2017)
Просмотров: 299 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Статистика

Друзья сайта